?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Наши глаза могут не только принимать свет, но и быть настоящими проекторами вполне реальных изображений. Как? Читаем дальше, много текста.
В блоге не раз указывалось, что все вокруг нас, включая реальные физические объекты, на самом деле представляет собой иллюзию, источником которой являемся мы сами. То есть все объекты, которые мы воспринимаем как физически реальные и независимые от нас, на самом деле есть продукт нашего воображения. В качестве понятной аналогии можно привести сон. Когда мы спим, все объекты вокруг нас и все происходящее кажется нам вполне реальным, но когда мы просыпаемся, мы понимаем иллюзорность всего того, что нам снилось. Однако большинству людей крайне сложно согласиться с тем, что за пределами сна это правило также действует. Это высказывание вызывает массу вопросов читателей блога и жарких споров. Действительно крайне трудно представить, что горячая сковородка, о которую мы только что весьма болезненно обожгли руку, была «придумана» нами или кем-то другим, и на самом деле ни сковородки, ни обожженной руки, да и самой боли тоже нет. Трудно представить, что происходящее с нами, всего лишь наше воображение. А потому давайте поподробнее поговорим об этом еще раз.

Для начала попробуем разобраться с тем, что такое «иллюзия». Иллюзия – плод нашего воображения. То, чего нет. Галлюцинация. Но как определить реальность видимых нами объектов? Существует простой метод: если один человек воспринимает объект, а другие нет, то это скорее всего иллюзия, галлюцинация. Метод простой и весьма убедительный, и мы вполне к нему привыкли. Однако часто этот метод дает существенные сбои. В качестве примера давайте рассмотрим одну интересную историю.

В 1974 году была опубликована статья советского ученого-психиатра Г.П. Крохалева «Объективная регистрация визуализированных образов при зрительных галлюцинациях методом фотографирования». Геннадий Крохалев родился 12 августа 1941 года в Пермской области и работал практически до самой смерти в 1998 г. врачом-психиатром в Пермской областной психиатрической больнице №1. В 1973-1974 годах году он проводил эксперименты с фотографированием образов, которые возникали у его пациентов во время галлюцинаций.

До публикации данной статьи уже были попытки регистрировать зрительные галлюцинации (см. работы В. Скурлатова, опубликованные в журнале «Техника молодежи» №2 1970 г.), но они предполагали фотографирование иллюзорных образов непосредственно с сетчатки глаза с помощью подсветки. Эти попытки были безуспешны. Геннадий Крохалев предположил обратное: галлюцинации имеют такую же электромагнитную природу, как и отраженный от предметов свет вокруг нас. То есть вполне физическую природу. Эти волны, или иначе свет, испускаются из глаз человека во время приступов, приводящих к состоянию измененного сознания. То есть глаза начинают выполнять не столько функцию приемника, сколько проектора образов, и Геннадий Крохалев научился фотографировать эти образы.

Г.П. Крохалев фотографирует зрительные галлюцинации пациентов

Вот что об этом методе фотографирования и полученных результатах написано в самой статье.

Методика эксперимента

Фотографирование зрительных галлюцинаций проводилось различными фотоаппаратами. Для фотографирования галлюцинаций использовалась та же маска для подводного плавания (с целью создания полной темноты между глазами больного и объективом фотоаппарата). Использовались обычные фотопленки светочувствительностью 32, 65, 130, 250, 500 ед., а также цветные негативные фотопленки, цветные обратимые фотопленки и инфрахроматические фотопленки («Инфра-840»). В своих первых опытах мы применяли кольца к объективу, в этом случае наводка на резкость происходила при обычном освещении, а затем устанавливалось соответствующее фокусное расстояние. В дальнейшем мы пришли к выводу, что фокусное расстояние надо ставить на «бесконечность».

Фотографирование проводили при различных диафрагмах: от «2» до «16». Выдержка при этом была от 1/25, 1/30 секунды до 1-5 секунд. Вышеописанная маска надевалась на лицо больного, и ему предлагалось дышать через рот, т.к. носовые отверстия закрывались маской. Фотографирование осуществлялось в полной темноте на расстоянии 15-30 см от глаз больного. Медицинская сестра вела одновременную запись галлюцинаторных переживаний больных на специально для этого разработанных карточках (номер записи соответствовал номеру кадра). Обычно на одного больного расходовали 25 кадров фотопленки, затем с лица больного маску снимали и делали 26-й кадр, фотографирование самого больного. Контрольные опыты проводились с использованием той же самой пленки (кадры с 27-го по 36-й), той же самой маски, в тех же условиях.

Результаты эксперимента

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Получены следующие фотоснимки зрительных галлюцинаций: «знакомые люди за столом», «лицо девочки», «старушка с длинным носом», «белый свет», «яркий образ полумесяца», «лев», «муха», «единица», «кошка», «кот в сапогах», «кошка в различных позах», «крышка», «гвоздь», «жираф», «три грани», «квадратик», «брат», «брат на кухне», «черт», «жук», «медуза», «точка», «мавзолей», «самолет», «духовой оркестр», «памятник», «церковь», «шпиль Адмиралтейства», «бутылка водки», «лицо человека», «дельфин», «луна».
Все положительные результаты получены при следующей обнаруженной закономерности: диафрагма объектива почти полностью открыта, фокусное расстояние – «бесконечность».

Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации. Контрольные кадры засветок не имели.

Образ полумесяца и образ лица человека. Изображения, полученные Г.П. Крохалевым



Другие изображения, полученные Г.П. Крохалевым

Каких-либо вразумительных выводов о результатах эксперимента автор не делает. Слишком странен и непонятен полученный эффект. Это как раз тот случай, когда факты, множественный раз подтвержденные экспериментально, противоречат здравому смыслу. Обычно такие случаи приводят к прорыву в науке и технологиях (похожие случаи были с открытием инфракрасного излучения или радиоактивного), но не в этот раз. В итоге несмотря на то, что в свое время эта работа вызвала некоторый общественный резонанс, со временем о ней забыли.

Давайте попробуем проанализировать этот случай с точки зрения материала о наших чувствах, вибрациях и других статей, ранее публиковавшихся в блоге. Практически случайным образом было доказано, что человек может создавать образы любой сложности только лишь силой своего воображения. Если человек действительно верит в подобную свою возможность, то эти образы могут стать реальными не только для него. То есть сделать проекцию, видимую другим, как в случае с фото. Однако существует несколько типов проекций, которые были зарегистрированы в результате эксперимента Геннадия Крохалева и которые нуждаются в объяснении:

  • ментальное (мысленное) перемещение в другую часть пространства, когда испытуемые видели вполне реальные объекты (церковь, шпиль Адмиралтейства и пр.), при котором перемещения тела не происходило; именно этот эффект и встречался больше всего;

  • видение реальных объектов, но находящихся за диапазоном регистрации нашими органами чувств в обычном состоянии сознания, к таким объектам могут относиться привидения, разного рода домовые и пр.;

  • формирование образов «из ничего»; самый редкий, но самый интересный случай, относящийся к вопросу конструирования реальности силой воображения; то есть собственно к теме статьи.

Случай 1. Возможность мгновенного мысленного перемещения в пространстве означает вашу возможность не просто думать о каком-то месте, вынимая картинку о нем из памяти, но реальное перемещаться в место своих дум. Такой эффект подтверждали некоторые пациенты, пережившие клиническую смерть. Кто-то летал в это время над телом, кто-то перемещался по коридору к свету, а кто-то посещал своих родных, о которых думал в тот момент. Именно посещал, так как после этого пациент мог рассказать о событиях, которые происходили в это время за много километров от его неподвижного тела. Некоторые люди – экстрасенсы – умеют перемещаться таким образом и без необходимости доводить себя до околосмертных переживаний. В таких случаях говорят, что душа покидает тело и гуляет сама по себе. Но этот термин некоторое лукавство, так как на самом деле никакого физического перемещения не происходит. Происходит концентрация на определенном месте. Потому люди, видевшие образы с других мест, могли одновременно спокойно видеть комнату, в которой находилось их тело. Они были сфокусированы в двух местах одновременно, физически не перемещаясь.

В реальности нет таких понятий, как пространство и время. Это все воображаемые ограничения, составляющие ту иллюзию, что окружает нас. Таким образом нет ментального перемещения в какую-то точку, происходит фокусировка в этой точке. В отсутствие тела понять эти вещи проще, но это не обязательное условие.
О времени и пространстве было написано уже много (можно посмотреть здесь, например), потому рассмотрим остальные случаи.

Случай 2. Если вернуться к теме экстрасенсов, то есть определенный тип таких людей, способных видеть умерших, например. При этом остальные свидетели этих сеансов никого обычно не замечают. Экстрасенсы могут менять состояние своего сознания так, чтобы эта возможность им открывалась, что автоматически означает, что проблема «видения» находится скорей не в нашей биологии, то есть ограничениях органов чувств, а в нашей ментальности. Глаза у всех одинаковые, но одни видят, другие нет.

В случае с экспериментом Г. Крохалева испытуемые входили в измененное состояние сознания не сознательно, но особой разницы это не создает. Другим примером «расширения видения» являются индейские шаманы, использовавшие галлюциногенные вещества, чтобы общаться с духами. Эффект один и тот же, способы достижения разные.
В статье про чувства этот феномен рассматривался, потому также не будем на этом подробно останавливаться.

Случай 3. Этот случай третий самый редкий, но для нас на самом деле самый естественный. Конструируя реальность, то есть создавая то, чего нет, мы уподобляемся Богу-Творцу. Во многих религиях указывалось, что так или иначе мы связаны с Богом, а потому способны использовать наши творческие возможности в полной мере. В блоге была статья по вибрациям и киматике, объясняющая механизм конструирования реальности как с точки зрения науки, так и с точки зрения религии и эзотерики.

Здесь бы хотелось обратить внимание на другой факт. На безграничность сознания в его возможностях. Люди, оставившие на пленке изображение иллюзорных предметов, совершенно не знали, как эти предметы конструировать. Насколько сложно с точки зрения молекулярной биологии создать организм человека, состоящий из примерно 100 триллионов клеток? Но эти люди оставляли отпечатки весьма сложных объектов, так как они это делали?

Все дело в воле, намерении или желании. Наша воля всегда накладывается на волю, проявленную бесчисленным и безграничным коллективным разумом. Эта воля образует волну, такие волны соприкасаются и ровная гладь океана превращается в бушующее месиво. Концентрируясь на определенной части этих волн, или фокусируясь, мы упускаем все движение вокруг. А каждая наша новая воля – новая волна – добавит в бушующий океан еще больше движения. Чем уже наша фокусировка, чем меньше мы видим всю водную гладь, тем слабее будет и проявление нашей воли. Наша волна. Потому создается иллюзия нашей ограниченности и зависимости от внешних обстоятельств. Это закономерное следствие узкой фокусировки на ограниченном аспекте реальности, маленькой площадке вреди бушующих океанских волн.
Конструировавшие образы пациенты на самом деле проявляли волю, имевшую множественные наложения. Поэтому и первый и второй и третий случай, на самом деле разные аспекты проявления воли и не более того. Либо воля проявляется в концентрации на определенном участке «водной глади», либо воля проявляется в генерации новой волны, но чаще одновременно. В измененном состоянии сознания у пациентов не возникало сомнений в том, что они смогут это сделать. У них даже вопрос такой не возникал, потому у них получилось, а у большинства не получается. Дело не в ограниченных возможностях, теряемых в измененном состоянии сознания, а в потере неверия в свои силы, в котором мы обычно живем.

В целом на этом на сегодня все, но нужно дополнительно сказать об эффекте свечения из глаз. Проведенный Геннадием Крохалевым эксперимент касался зрительных галлюцинаций, и потому был связан с глазами. Конструирование реальности происходит в целом, но мы так привыкли к нашим органам чувств, что для того, чтобы спроецировать какой-то зрительный образ мы используем глаза, для слуховых образов мы используем уши и так далее. Это просто привычка, частный эффект которой был зарегистрирован в результате эксперимента. «Светиться» можно не только глазами, тело тут вообще не причем.

И в качестве напутствия: не пейте до чертиков. Они будут совершенно реальны, пока вы их видите. :)

Избранные записи из этого журнала

Комментарии

freebreath_ru
10 ноя, 2016 07:37 (UTC)
Я не знаю о какой теории и женщины вы говорите. Здесь я лишь предлагаю попробовать изучать этот вопрос самостоятельно, так как никто вам готовый ответ не даст.

Я шел подобным путем какое-то время назад. Меня тоже интересовали вопросы, например "откуда приходят мысли и мои ли они". Но потом я задал себе всего один вопрос: а кто, собственно, интересуется? Кто задает вопросы и пытается себя найти?
Николай Пряхин
14 окт, 2017 20:26 (UTC)
Татьяна Черниговская, тоже самое говорила и Наталья Бехтерева.

Возьми почитать книгу


Аудиолекции
Аудиоблог. Послушать лекции.


Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света
Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света


 

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel