?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Продолжаем перевод книги Уолтера Рассела "Таинство Света".
Все части перевода.
Часть IV
КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
За гением скрывается мистик.

Мистик, это тот, кто смог достичь космического сознания путем полного разрыва с чувственным восприятием. С момента разрыва он становится полностью независимым от своей ассоциации с телом, приобретая прочное осознание божественного Света в себе самом. Ослепляющая вспышка Света освещает его в такой момент, знаменуя полный и окончательный разрыв с чувственным восприятием и даруя вневременное осознание собственного всеведения. Подобный опыт просветления был описан апостолом Павлом. Яркая вспышка вдохновения рано или поздно посетит каждого человека, став очередным шагом на пути к просветлению, состоянию единения с космическим Сознанием.

Из всех мистиков Иисус представляет собой наиболее выдающийся пример на все времена. Он был единственным во всей истории человечества, кто сумел постичь и полностью осознать собственное единство с Богом.

В Библии этот опыт описан как «озарение» или «бытие в Свете» или «бытие в Духе».

Во всей истории человечества известно менее сорока случаев частичного просветления, и не более трех из них можно описать как полное и совершенное осознание, которого сумел достичь пророк из Назарета.

Космическое сознание есть единственная цель всего мыслительного процесса. Все должны пройти через просветление, прежде чем долгое путешествие человечества будет окончено. Мы наблюдаем ранний рассвет новой эпохи, когда многие ощущают в себе готовность к этому новому этапу.

Многие хотели бы получить этот опыт, будучи неподготовленными. Но идти по этому пути нужно не торопясь, шаг за шагом, так как делать подобные открытия в неподготовленном состоянии очень опасно. Душевный экстаз, который испытывает человек в этот момент, может понравиться ему настолько, что он не захочет возвращаться обратно. Когда достигнуто состояние полного разрыва души с телом, сделать шаг обратно в тело очень трудно.

Способ постепенного и безопасного движения к осознанию космического Разума состоит в осознании того факта, что вы не идете по этому пути одни, а всегда сопровождаемы Богом, в каждый момент вашей жизни Он сопутствует вам.

Шаг за шагом сопровождаемый Богом достигнет глубокого осознания собственного Единства с Богом, и не потеряет это знание никогда более, ощущая это единство всегда и во всем.

Сдерживающим фактором на пути к космическому сознанию является ощущение, что Бог находится где-то весьма далеко, и путь к нему должен быть проложен куда-то вовне нас.

«Постигший Моих пульсаций ритм озареньем свой путь осветит. Ничто не смутит, не отвлечет его взгляда от Меня, его уха от голоса Моего.

Пусть услышаны будут слова Мои:

Я есть источник вдохновенья. Тому, кто ищет вдохновенья чрез Меня, скажу: узнай, как пройти путь свой ко Мне в Свете, не отклоняясь в темноту, скрывающую единственно верную дорогу. Путь ко мне Свет укажет. Только чрез него узришь ко Мне направленье.

Я есть души источник. Тому, душа чья Моей души коснулась и ощутила ритм Моих сердцебиений, скажу Я: С того момента, как ты познаешь Свет в себе самом, ты узнаешь Меня как Свет.

Я есть Красота. В Красоте новый человек переродится. Чрез Красоту узнает человек к озарению путь, к перерождению Просветленным.

Искателю такого экстатического опыта скажу Я: Ищи меня в Истине, только в пульсации Истины найдешь ты опыт тот.

Истинно говорю, все творения Человека Просветленного есть Мои творения, потому как все творимое в балансе находится, и Я есть Баланс тот.

Тому, кто желает Вселенский баланс нарушить, скажу Я: Лжи нет места в доме моем. Я единственно есть баланса держатель. Тот, глаза чьи от Истины не отвернутся, счастлив и защищен будет от невзгод, баланс нарушающих.

Я есть Баланс. Я есть Энергия и Я есть Покой. Я есть Свет Любви и Истины. Все это положил Я в основанье творимой Мною Вселенной.»

[Божественная Илиада]

ЧАСТЬ V
ТВОРЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ

Только вдохновленный человек может создавать устойчивые вещи. Процесс творения начинается с замысла.

Для того, чтобы правильно выразить замысел, нам нужно перестать мыслить и начать ЗНАТЬ. Все чувственное должно прекратить свое существование. Нет никакой силы в процессе мышления. Мышление лишь выражает силу, заложенную в Знании. Для обретения связи с Богом мы должны научиться проецировать наши мысли через неподвижный Свет Знания. Чтобы иметь возможность творить формы из идей мы должны постоянно ощущать себя в единстве с Богом. Идея должна предшествовать ее проявлению в конкретной форме.

Культура целой расы была дана ей через небольшое количество вдохновленных мистиков, познавших Бога в себе. И только эти люди смогли познать собственное бессмертие.

Культура и искусство цивилизации надолго переживает саму цивилизацию. Египетские пирамиды до сих пор говорят с нами от лица цивилизации, давно стертой с лица Земли. Скульптурная и архитектурная красота Древней Греции до сих пор демонстрирует нам непревзойденный гений давно ушедшей эпохи. Действительно гениальных образцов искусства, способных пережить время, на самом деле не так уж много. «Искусство вечно. Все остальное проходит.»

Великие произведения искусства могут быть созданы только в те моменты вдохновения, в которые человек принимает Бога как своего соавтора. Когда человек и Бог работают вместе, они общаются между собой, как Единый Творец. Язык их общения — это язык Света, который человек называет «вдохновением».

Кода человек работает один, его произведения появятся и исчезнут при первом дуновении ветра. Когда человек принимает Бога как своего компаньона в деле творения, до результат такой работы время не сотрет.

Каждый великий гений выражает один единственный закон: он един с Богом, Бог в нем есть источник его разума. Он вдохновлен божественным всеведением и всемогуществом, посредством которых творение его приобретает бессмертие.

«Все Знание существует вечно. Все знание придет к человеку, когда наступит подходящее время. Космические посланники периодически дают человечеству знание о космосе Моем теми порциями, что человек способен воспринять. Человек только начинает расти и способен осознать лишь каплю малую безбрежного океана Знания.

Как Светом озаренный станет человек, не будет знать он границ восприятия своего. Увидеть Свет в себе каждый сам должен. Нет слов таких, чтоб передать человеку знание о Свете. Познать божественный Свет можно только непосредственно, и с момента того не нужно будет слов.»

 [Божественная Илиада]

ЧАСТЬ VI
ЗНАНИЕ

Знание есть Космическое Знание. Оно проистекает из позитивного принципа неподвижного Света. Оно не может быть выражено с помощью двунаправленных потоков, составляющих этот иллюзорный мир материи в движении.

«Знать все вещи» означает иметь полное понимание Целостной Идеи космоса, как единой ПРИЧИНЫ всего. Это знание не означает мнение о сотворенных формах, представляющих собой лишь последствия единой Причины. Целостная Космическая Идея очень проста, и потому может быть познана любым человеком, имеющим средний интеллект. Все сложные для понимания аспекты Идеи, являются ее следствиями, но не самой Идеей.

Человек не сможет познать все скоротечные эффекты. Но он может ЗНАТЬ действительную ПРИЧИНУ этих эффектов. Ничто не мешает ему наблюдать эти эффекты. Например, человек не может познать вечернюю зарю, но он может осознанно наблюдать ее в случае, если ему понятна причина этого феномена. Истинное Знание ограничено знанием Причины.
Все Знание существует. Мышление может быть использовано затем, чтобы составлять запросы к единому Знанию. Для получения целостного знания человеку необходимо перестать изучать последствия и осознать собственное всеведение, которое всегда было с ним.

Знание не может быть получено нашим мозгом из ничего; оно должно быть «пересобрано» с помощью осознания собственной Самости. С другой стороны, постепенное осознание своей Самости представляет собой постепенное «пересобирание» знания, которое всегда было в человеке.

Человек не может получить это Знание из книг или учебных курсов. Он может использовать эти инструменты для получения информации, но эта информация не станет знанием до тех пор, пока не будет пропущена через его духовное осознание также, как потребленная пища не сможет подпитывать наше тело до тех пор, пока не будет переварена и не попадет к нам в кровь. Информация, полученная по итогам чувственного восприятия, должна быть возвращена в неподвижность Источника и «переварена» перед тем, как она станет знанием.
По той же причине человек не сможет получить знание из «фактов о материи», потому как во Вселенной, где материя не есть нечто постоянное, а постоянно перетекает между формами и состояниями, невозможно иметь неизменное Знание о материи. Любая материя в движении представляет собой серию иллюзий, ведущих человека к неверным выводам.

Невозможно человеку сделать верные умозаключения на основе результатов чувственного восприятия подвижной материи, пока он не научится отличать динамические эффекты от их причин. Научиться делать это человек сможет только через полное осознание Единого Света, исходящего от единственного Источника полного Знания. Пока неизвестна истинная Причина любого эффекта, человеку не на что положиться в процессе поиска истинного Знания. Любая информация о самом эффекте, без знания его причины является бесполезной.
Например, информация касаемо функционирования и строения нашего тела не даст нам знание о причине его появления таким, какое оно есть. Также мы не получим информацию о связи нашего тела со всем сущим. Информация о рождении и смерти нашего тела, вкупе с нашей ассоциацией с этим телом, никогда не даст нам знания о том, что мы не есть наше тело, и что наша истинная сущность бессмертна.

Аналогично, информация относительно материального тела, его химии и физических принципов функционирования, поможет нам в медицинских целях. Наши тела выражают жизненный принцип, а жизнь имеет космическое происхождение. В теле жизни нет. Жизнь выражает наш дух, находящийся в спокойной неподвижности. Жизнь невозможно выразить через химию наших тел или знание о микробах, проживающих в наших телах. Для обеспечения здоровья наших тел нужно исходить из того, что тела наши являются проявлением нашей духовной Самости. Лечение в таком случае должно заключаться в обращении к нашему духу, так как он является источником сбалансированного состояния, и он же является источником разбалансировки, приводящей к болезням. Таким образом знание о Свете необходимо и вполне достаточно для того, чтобы эффективно поддерживать наше тело в здоровом состоянии. Всей информации об окружающем мире, полученной чувственным путем, не будет достаточно для обеспечения нашего здоровья, пока мы не увидим духовный Свет в наших телах, являющийся одновременно и объектом лечения, и лечащим врачом.

«Я есть СВЕТ, но Свет Мой не есть тот свет, что возможно воспринять через органы чувств в чувственной Вселенной, сотворенной Мной.

Я, Творец, я Мыслящий Разум. Мысли Мои есть два потока, исходящих из Единого Света, что Я есть. Два потока эти выражают мышление Мое, но им не являются.
Истинно говорю, Я дающий и я забирающий; потому как Мое воображение есть Источник всех форм, которыми разделяю я Единое Целое, Вселенную творя.

Я есть Мыслящий Разум. Мышление мое отражает в движении Мою неизменность.

Движение отражения Моего производится через два световых потока мышления Разума Моего, чрез Меня, чрез Мою неизменность.

Все вещи изменяются, выражая Меня, но никогда Мной не будут.»

[Божественная Илиада]

ЧАСТЬ VII
ЗНАНИЕ ПРОТИВ МЫШЛЕНИЯ

В Знании заключена энергия человека. Мыслительный процесс человека представляет собой выражение этой энергии. Однако выражение энергии не есть сама энергия, аналогично сам процесс мышления не есть реализация заложенной в человеке энергии.

По мере того, как человек постепенно осознает собственное всеведение, интенсивность его мышления возрастает пропорционально этому осознанию.

Мышление есть электрическая волна, вытекающая из пульсирующего человеческого Разума и разделяющая всецелое Знание на идеи, потом на выражение этих идей посредством движения конкретных форм.

Знание человека можно сравнить с глубоким колодцем, на дне которого находится спокойная вода. Его мышление напоминает работу помпы, используемой для разделения единого КАЧЕСТВА спокойствия во МНОЖЕСТВО частей, выражающих это спокойствие в движении.

В этом простом правиле заключена основная идея сотворения Вселенной: множественные формы, как бы разделяющие идею на составные части, на самом деле являются лишь отражениями многогранной Целостной и неделимой Идеи.

Каждая как-бы отделенная часть Идеи, это отражение через движение Единой Статической Реальности. Деления на самом деле нет, но таким образом создается впечатление, что есть. Все видимые части единого целого находятся в неразрывной связи друг с другом.

Знание лежит в основе всех человеческих концепций и идей.

Мышление трансформирует эти концепции в продукт. Качество, с каким этот продукт может выразить концепцию, зависит от уровня человеческого осознания, заложенного в него Знания, и никоим образом не зависит от того, с какой интенсивностью или усердием он будет думать над выражением концепции.

Как ни старайся, невозможно нарисовать воду, глядя в пустой колодец. Аналогично невозможно нарисовать чистую и прозрачную воду, если в колодце она была замутнена. Продукт хорошего качества не получится в результате интенсивного мышления, пока это мышление не будет освящено Знанием.

Ни одна идея Разума не может быть полностью выражена в материи. Идея продукта никогда не станет продуктом идеи. Более того, ни одно отражение идеи в Природе не может являться идеей, которую оно отражает.

Продукт выражения идеи не является идеей, которую он выражает. Идея есть понятие космическое и не может быть выражено в материи. Идея должна сперва сформироваться в Разуме, а потом она может быть отражена в каком-либо продукте в результате процесса мышления. Концепции исходят исключительно из божественного магнетического Света и никогда не станут электрической материей.

Например, рычаг маятника, двигаясь относительно неподвижной опоры, выражает через движение идею энергии, но эта идея заложена скорей в неподвижности этой опоры, чем в движении маятника. Рычаг маятника останется и без энергии и без движения, если перестанет опираться на статическую неподвижность опоры, энергию которой он выражает.
Часы выражают идею времени, но сами часы временем не являются. Часы выражают идею времени механическим способом, но это выражение не способно полностью отразить сущность такого понятия, как «время».

Напечатанная поэма не сможет выразить заложенную автором в это произведение идею. Эта распечатка не имеет ни малейшего понятия и не сможет полностью выразить тот вдохновленный разум, что породил поэтические строки. Никакая идея Разума никогда не станет материей.

Аналогично музыкальная композиция на распечатанном нотном листе, или набор звуков, исходящих от музыкальных инструментов не способны выразить вдохновение композитора, вложенное им в музыкальное произведение. Вдохновение не может быть выражено ничем. Можно лишь облечь его в форму, с помощью которой передать его от вдохновленного разума другим. Идея и вдохновение могут таким образом быть переданы от одного духа к другому, но не могут быть выражены через подвижность материи.

«Человеческая привязанность к чувственному познанию запутывает его в иллюзии Моего дуального мышления. Но человеку создал Я чувственную Вселенную и человеку дал органы чувств его.

Органы чувств связывают человека с миром форм и вещей, в то время как истинное Знание скрыто за нитями Света, коими плету Я узоры идей разума Моего, формируя мир подвижных форм.

Отказ от чувственного познания в сторону познания разумного позволит проникнуть в самые дальние уголки творимой Мною Вселенной, и распознать всех форм Единство.

Чрез глаза свои видит человек Свет как материальную энергию, но чувства не способны передать истинную природу Света, источником которого является мышление Мое. Закрыв глаза осознать можно дух свой всеведущий, знающий Свет Мой, знающий Источник, знающий, что он есть Я, что Я в нем.

Увидь во Мне Любви Источник, Единый и неделимый

[Божественная Илиада]

Избранные записи из этого журнала

  • Уолтер Рассел. Таинство Света. Часть 4

    Продолжаем перевод уникальной книги Уолтера Рассела "Таинство Света". Все части перевода. ЧАСТЬ VIII МЫШЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧУВСТВОВАНИЯ…

  • Что такое Просветление?

    Просветление, озарение, осознавание, пробуждение, сатори... Тысяча имен, ни одно из них не выражает сути, как невозможно выразить бесконечное…

  • Апельсин. Рассказ

    - Здесь никого нет. Совсем никого. Тут пусто. - Погоди, но я чувствую чье-то дыхание. Такое прерывистое и частое. - Нет, правда никого. Уходи. -…

  • Дао-Дэ-Цзин. Комментарии. Часть 1. Имена.

    В своих статьях автор часто ссылается на изречения, мысли и цитаты, подчерпнутые им из различных книг. Однако существуют книги, цитировать которые…

  • Мыть посуду, чтобы мыть посуду. Об осознанности

    Мы проживаем жизнь. Мы обращаем внимание на какие-то важные моменты в нашей жизни, но что было между ними не помним. Пока мы едем в транспорте…

  • Существует ли реинкарнация

    Бессмертны ли мы. Перерождаемся ли мы после смерти. Существуют ли ад или рай, либо мы просто переносимся из одного тела в другое. Выбираем ли мы,…

Возьми почитать книгу


Аудиолекции
Аудиоблог. Послушать лекции.


Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света
Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света


 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel