?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Продолжаем перевод уникальной книги Уолтера Рассела "Таинство Света".
Все части перевода.

ГЛАВА XII

ИНСТИНКТ

Органическая материя формируется движением мысли и выражает при этом идею материи. Космическое мышление формирует формы, до этого бывшие замыслом в воображении. Желание творить, выражаясь через космическое мышление, является основной мотивацией процесса Творения.

Человек начинает выражать идею творения человека с одной органической клетки. Вся идея будущего человека заключена в одной этой клетке. Затем эта клетка, подчиняясь космическому закону, начинает расширяться и делиться. По аналогии с этим вся идея Творения мира изначально заключена в одной клетке. Эта идея целостна и вездесуща. Нет никаких отдельных самостоятельных частей этой целостной идеи.

Процесс расширения и деления клетки, заключающей в себе идею человека, выражает изначальное желание или идею расширения и размножения. Память клетки при этом содержит полную информацию обо всех типах клеток, которые из нее должны вырасти в процессе деления и размножения. Последовательность такого расширения также определяется замыслом Космического Разума, который вместе с замыслом о росте и развитии является инструментом выражении идеи в форме.

Все движение, имеющее целью рост и развитие человеческого организма, выражает целостную идею развития человека, заложенную Космическим Разумом. При этом все желания и импульсы человека определяются двунаправленным потоком Света, выражающим божественные желания и импульсы. Все, что Бог желает выразить через человека, Он выразит, потому что Он сотворил человека.

С другой стороны, человек выражает идею себя самого. Чтобы ни пожелал человек, Бог живущий в нем сотворит. Человек должен осознать этот факт и быть со-творцом Бога соответственно требованиям, определенным божественным Космическим Законом. Если человек противопоставляет себя этому закону, то закон будет противопоставлен ему в равной степени.

Жизнь, это последовательность опытов


Желание расширения и размножения идеи, есть часть этой идеи. Это желание выражает опыт принятия решений о способе реализации идеи. Весь этот опыт есть часть любой разворачиваемой идеи.

Какими бы ни были эти решения, они записываются в память человека согласно его интерпретации. Сумма всех этих записей представляет собой идею человечества, выраженную через историю развития человеческой цивилизации: сумму всех принятых решений и всего набранного опыта.
Идея человечества едина, и все ее чести являются находятся с ней в неразрывной связи.

Инстинктивная связь

Если бы не заложенные первоначально инстинкты, то животные не смогли бы ни выжить, ни развиваться.

Инстинкты являются причиной механических движений, реализуемых всеми физическими телами с целью выживания. Инстинкт защищает животную жизнь от врагов. Он говорит, какая пища является пригодной, как строить гнезда, как заботиться о потомстве, как возвращаться домой из долгих путешествий, подсказывает бессчетное количество других вещей, которые обычно совершают животные.

Повинуясь инстинкту, почтовые голуби совершают свои долгие путешествия, но всегда возвращаются обратно.

Рождаясь в определенной реке, семга инстинктивно покидает эту реку и проделывает свой путь к морю, где остается до достижения половой зрелости. Затем, когда она готова к размножению, она проделывает путь назад через тысячи миль в ту самую реку, где была рождена.

Инстинкт сообщает птицам, что необходимо мигрировать на юг до наступления зимы. Затем инстинкт указывает им путь на юг, подсказывая, в каком направлении лететь к теплу. Инстинкт управляет миграцией морских котиков, строительством бобровых дамб и плетением паучьей сети.
Инстинкт может быть определен как записи в клеточной памяти всех систем управления физическим телом, и всего чувственного восприятия, являющегося следствием активности этого тела.
Начало инстинкта

Без инстинкта развитие животного и растительного миров было бы невозможным. Все творения Создателя представляют собой записи электрических волн божественного мышления. Все это части единой Идеи, последовательно сложенные вместе. Все они результат действия Космического Закона Причины и Следствия.

Ни в одно из этих творений Создателя не вложена способность к мышлению. Понадобились миллионы лет эволюции, в течение которой сложность организмов постепенно возросла настолько, чтобы они могли распознать к себе божественный дух, способный к мышлению. В течение этих долгих лет живые существа руководствовались лишь заложенными в них инстинктами. В итоге только человеку стало подвластно настоящее мышление, постановка целей, воображение, творческие способности. Причем появилась эта возможность у человека совсем недавно, всего несколько тысяч лет назад.
Инстинкт, это ведение Богом

Несмотря на автоматичность, инстинкт тем не менее представляет собой божественный механизм управления всеми творениями. Непроизвольные движения тела, такие как сердцебиение или действия белых кровяных телец, не имеют понятия о своем предназначении в процессе жизнедеятельности организма. Но Бог управляет и контролирует каждый атом в своих творениях, наполняя любое движение смыслом.
Инстинкт создается Богом и человеком

Хороший пример кооперации Бога и человека в процессе творения, это знакомые всем вязальщицы. Вязание представляет собой одну из частей идеи о человечестве, на реализацию которой требуется некоторое умение. Женщина, принявшая решение начать вязать, сперва должна решиться на прохождение обучения этому мастерству. Желание должно предшествовать всем результатам проявления этого желания.

Медленно она производит стежок за стежком. В момент начала вязания ей понадобится вся заложенная в ней способность к сосредоточению. При этом каждый стежок закладывает базу для выражения каждого следующего стежка.

Очень медленно она чередует вязальные нити, подходящие для выражения задуманной картины. Клетки в ее пальцах постепенно записывают в свою память необходимые движения. Эти клетки координируют свою работу с другими клетками тела в процессе прохождения соответствующего обучения.

Так постепенно она приобретает автоматический опыт, позволяющий ей вязать в будущем более интенсивно. Ее ум постепенно снижает уровень концентрации и в процессе вязания она уже может переключаться и обдумывать отвлеченные от этого процесса вещи. Теперь работают только клетки ее организма, используя шаблоны движения, записанные в процессе обучения в их память.

Такой инстинктивный опыт приобретается нашим телом посредством кооперации между Богом и человеком. Пианист обучает свои пальцы действовать быстро, подчиняясь инстинкту, что позволяет освободить его ум для обдумывания самой музыки. Бог работает над этой задачей вместе с ним. Без этой постоянной кооперации с Богом у него бы ничего не получилось.

Бог, Творец всех вещей, знает все вещи и обладает всемогуществом.

Человек и Бог есть одно и тоже. Человек может знать все вещи и обладать всей силой, необходимой для достижения знания всех вещей, достижения знания о своей силе и способностях. Осознание Света в человеке даст ему все знание и всю силу. Человек никогда не сможет быть чем-то отделенным от Бога также, как любое божье творение не может быть отделенным от Творца.

«Вещи все происходят действием мышленья Моего, им и возвращаются.

Исходят вещи из сердца Моего, чтоб проявиться во Вселенной воображенья Моего, затем исчезнуть обратно, когда заберу их в сердце Мое обратно.

Знай же, что все творимое исчезает и появляется, выразить чтоб жизнь вечную Мою, чрез мышление Мое.

Дуальным мышлением своим Меня человек выражает.

Тело человека спит, чтоб во Мне проснуться, чтоб выразить Меня.

Тело человека умирает, чтоб во Мне воскреснуть, чтобы выразить Меня.

Тело человека исчезает, чтоб во Мне проявиться, чтоб выразить Меня.

Лишь в воображении своем человек спит, умирает и исчезает. Истинное в человеке не спит, не умирает, не исчезает, потому как Я есть эта Истина в человеке.

Снова Я скажу, что Я все что есть, и человек все что есть во Мне когда знает он, что Я и он одно

[Божественная Илиада]
ГЛАВА XIII

БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОН И БОЛЬ

Существует серьезное заблуждение по поводу состояния человека, называемого «бессознательным». Когда мы спим или находится под действием анестезии, мы говорим об этом состоянии как о «бессознательном».

Мы не можем быть в действительно бессознательном состоянии. Мы всегда находимся в сознании, но не всегда сами об этом догадываемся.
Причиной такого заблуждения является тот факт, что процесс чувствования и мышления принимается нами как процесс осознанный.

Когда мы перестаем думать, например когда засыпаем или только просыпаемся, мы не перестаем ЗНАТЬ. Это означает, что мы никогда не выпадаем из состояния осознавания собственного Существования. Просто на это время мы перестаем выражать это знание посредством пульсации наших мыслей.

Осознанный Разум никогда не спит. Сном можно назвать негативную фазу электрически-волнового цикла чувственного восприятия. Состояние бодрствования соответственно позитивная фаза.

Природа засыпает, когда снижается солнечный поток, через который все живое выражает себя. Сон – это смертная половина в цикле жизни и смерти.

Кто-то может сказать: «Я не осознаю того или этого», но никто не может сказать: «Я бессознателен», потому как такого состояния не может быть в принципе.

Именно ЗНАНИЕ выражает состояние осознавания себя. Неспособность осознавать какие-то вещи на самом деле является причиной отсутствия знания об этих вещах. Но знание всегда с нами, обладать им мы сможем в тот момент, когда выразим желание им обладать.
Состояние сна и бодрствования представляют собой позитивно-негативную волну циклической пульсации, аналогично с тем, как рождение и смерть есть противоположные стороны цикла жизненного.

Сон может быть вызван анестезией, то есть химическим способом. Анестезия – это состояние, когда наше тело не может чувствовать само себя, не имеет обратной связи от своих клеток. Когда тело или какая-то его часть «погружается в сон», она не становятся от этого менее осознанной, просто его электрическое напряжение падает.

Когда стоматолог делает вам укол анестезии, он не погружает вас в бессознательное состояние, он просто погружает часть тела в состояние отказа от чувственного восприятия. Когда происходит хирургическое вмешательство и в искусственный сон погружают все тело, оно не становится действительно бессознательным, оно становится бесчувственным. Наш мозг не мыслит, соответственно он не может прекратить то, чем он никогда и не занимался. Мы говорим, что наши тела становятся бессознательными в момент сна, но сознание в теле никогда не присутствовало, чтоб его можно было потерять.

Местная анестезия препятствует боли. Боль представляет собой очень интенсивное электрическое воздействие высокого напряжения. Это воздействие слишком велико для того, чтобы наша нервная система могла его выдержать. Нервные окончания «загораются», и передача этого горения по нервным каналам приводит к ощущению боли.

Когда нервы в человеческом теле ЧУВСТВУЮТ электрическую волну, проходящую через них, наше тело осознает, что произошло нечто, выбившее его из состояния баланса. Когда наш организм находится в действительном балансе, то не происходит чувственного восприятия. В сбалансированном состоянии нет движения. Когда тело разбалансировано, наши органы чувств сообщают нам что и где происходит, в противном случае тело не смогло бы функционировать.

Бодрствование и сон напоминают загрузку и разгрузку бесконечного числа электрических батарей, заключенных в наших телах. Если бы наши батареи постоянно находились в заряженном состоянии, то не было бы переходов от бодрствования ко сну и обратно.

Эта планета заботится о нас в нашем трудном путешествии к духовным вершинам. Солнце – это генератор, подзаряжающий наши батареи. Земля, поворачиваясь вокруг своей оси, не дает возможности Солнцу делать это постоянно.

Когда подзаряжающий нас солнечный свет пропадает на какой-то стороне Земли, тогда там наступает вечер, и все засыпает. А на другой же стороне все просыпается. Внутренние батареи всех существ на Земле постоянно заряжаются днем и разряжаются ночью.

«Я есть вал вертящийся в центре Вселенной Моей, но сам недвижим остаюсь. Энергия вала того из Моего спокойствия исходит.

Я есть в центре всего живого, и Я причина живых клеток измененья, что к росту всего живого приводит. Но сам не расту Я и неизменен вечно.

Я есть в центре всех вещей, что жизнь Мою вечную выражают. Но сами они не живы ни мертвы, только Я есть жизнь.

Развитие вещей есть движенье их в пространстве чувств человеческих. Но Знание их движеньем не выразить.

Когда кажется человеку, что вещь какая-либо в покое находится, означает это лишь то, что вещь та быстрее двигается, чем человек почувствовать может. Если ж пульсация движений вещи той спускается до возможностей чувств человеческих, видит он движения начало.»

[Божественная Илиада]
ГЛАВА XIV

ДВИЖЕНИЕ СИМУЛИРУЮЩЕЕ ПОКОЙ

Эта электрическая Вселенная находится в постоянном движении, целью которого является обретение покоя. Но для этой Вселенной такое состояние недостижимо. Материя, находясь в навязанном ей движении, видится как находящаяся в состоянии сбалансированного покоя. С ростом интенсивности этого движения, видимость нахождения в состоянии сбалансированного покоя также возрастает. Движение может симулировать покой для наших чувств, но в действительности покоем не станет никогда.

Этот почти реальный мир

Этот подвижный волновой мир электрической материи не является тем, чем кажется. Все в этом мире видится в относительном покое, пока навязанное движение позволяет это так воспринимать.

Колесо со спицами может выглядеть как колесо со стальным диском в случае, если оно вертится достаточно быстро. Если колесо вертеть еще быстрее, то покажется, что оно не вертится вообще.

Эта планета вертится относительно своей оси, из которой электрически расширяется, но кажется нам находящейся в покое. Кажущиеся спокойными облака, медленно плывущие над землей, на самом деле вертятся вместе с ней на огромной скорости, преодолевая на экваторе тысячи миль в час, что в четыре раза быстрее, чем самолет.

Все планеты вращаются на большой скорости вокруг их центральных звезд. Звезды кажутся подвешенными на одном месте, но на самом деле сами движутся с ошеломляющей скоростью в пространстве Вселенной.

Таким образом, звезды, кажущиеся на ночном небе совершенно неподвижными, движутся очень быстро, пытаясь вернуть баланс, вызванный разницей давлений в разных точках этой дуальной Вселенной.

Когда вы пишете ручкой на письменном столе, все в комнате, кроме этой ручки кажется стоящим абсолютно неподвижно. Но на самом деле это только симуляция неподвижности, получаемая из необыкновенно быстрого движения. Один лишь держатель бумаги на столе совершает невообразимое количество незаметных вам пульсаций.

Все вещи выражают статическое спокойствие посредством высочайшей скорости атомов, из которых они состоят. Атомы кружатся и вращаются, а совокупность их быстрого движения видится нам как спокойное состояние той или иной вещи.

Все спокойные вещи не спокойны


Вся материя выражает видимое спокойствие через невидимое движение.

Но движение само по себе является не меньшей иллюзией, чем симулируемое с его помощью спокойствие. Движение, ощущаемое посредством органов чувств и мозга, имеет не большее отношение к реальности, чем движение актеров в проецируемой кинокартине.

Иллюзия движения в кино достигается последовательностью сменяемых кадров, проецируемых на экран со скоростью, позволяющей нашим органам чувств воспринять картинку за реальное движение объектов и форм. Этот самообман и является основным методом формирования иллюзии материального мира.

«Без Моего движенья, нет ни Моей игры в Творение, ни участвующих в ней актеров. Подвижная Вселенная воображенья Моего лишь выражает спокойную Вселенную Разума Моего.

Но снова повторю, что нет во Мне движенья. Я есть неизменное. Так нет движенья в потоках света тех, что из Вселенной Разума Моего исходят, чтоб обменом меж собой, движенье выражать.

Видимое изменение Вселенной мышленья Моего не есть движение вещей, что чувствами воспринимаемо.

Вещи все есть Единого части. Каждая пара частей тех, толкаемая разницей электрического напряжения, совершает свое путешествие чрез пространство. Каждая пара пульсирует, появляется и исчезает, чтоб появиться снова.

Чрез чувственное восприятие вещей чувственных ощущается движение всех вещей, их изменение не даст неизменного знания.

Так зачем ты рабом чувств своих считать себя хочешь? Поднимись над чувствами своими. Будь Мной в знании своем.»

[Божественная Илиада]
ГЛАВА XV

ИЛЛЮЗИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменения представляют собой иллюзию, формируемую нашими органами чувств посредством движения.

В действительности в сознательной Вселенной Знания нет движения. Существует только иллюзия движения, формируемая двумя потоками Света, с помощью которых мышление разделяет единую Идею на множество отдельных идей и записывает эти идеи посредством подвижной материи.

Наше чувственное восприятие можно сравнить с публикой, наблюдающей за пульсациями световых потоков. При этом сами органы чувств также являются частью этой проецируемой иллюзии. Чувства имеют электрическую природу. Они являются частью подвижной Вселенной Чувствования и воспринять действительное спокойствие не смогут. Так как движение само по себе не существует – это иллюзия – то соответственно и наши органы чувств, как часть этого движения, не существуют.

Наши чувства есть ни что иное, как воображаемые записи воображаемого движения, материи и изменений. Их можно представить, как очень малые отверстия в стене, через которые мы пытаемся разглядеть бесконечное, лежащее за этой стеной. Чувства не имеют понятия о том, зачем они делают то, что делают. Они не имеют и не могут передать Знание. Они всего лишь записывают движение.

Следует отметить, что чувства могут заметить только однонаправленное движение. Они регистрируют постоянное перемещение вперед во времени, но не смогут передать обратного движения. Если бы они смогли регистрировать оба направления движения, то в этом случае они бы больше подходили для выражения действительного спокойствия, в котором находится реальность, лишь имитирующая движение.
Последовательный процесс мышления не способен охватить всю творимую Вселенную в целом. Аналогично единство Вселенной не может быть выражено никаким чувством, ввиду его изначальных ограничений.

С того момента, когда наше знание станет преобладать над чувствованием, мы перестанем обманываться иллюзиями наших ощущений.
Человек, видящий разукрашенную кинокартину в первый раз и не обладающий знанием об ее электрическом происхождении, может подумать, что он смотрит в окно на реальное действие, и не догадываться, что это была всего лишь иллюзия, проецируемая на полотно с помощью негативной пленки. В этом подходе выражается весь процесс творения: два потока света, проходя сквозь друг друга симулируют движение, формы и изменения.

Наши чувства как пассажиры несущегося поезда. Они дают информацию о видимой части ландшафта по мере продвижения поезда, и нам кажется, что не мы едем вперед, а вся земля движется назад. Чувства принимают эти эффекты за материю, находящуюся в состоянии быстрого движения. Человек, смотрящий на этот же поезд с горы, воспримет этот же ландшафт, как совершенно спокойный и неподвижный.

Как только человеку удастся вырваться из состояния чувственной физики в духовное состояние, он осознает, что два потока света являются причиной всех видов движения. Это осознание позволит ему увидеть этот эффект посредством двух путей: видения результатов действия этих потоков через органы чувств и знания самих потоков, которых с помощью чувственного восприятия увидеть невозможно.

Постепенно приходит то время, когда человек перестанет отвлекаться на иллюзорные эффекты и осознает действительную Причину, лежащую за пределами чувственного восприятия.

Тогда человек поднимется над своими чувствами. Тогда он узнает, что Вселенная движения совершенно не то, чем она кажется.

«Лишь знанья взгляд способен пробить пелену иллюзий чувств. Откажись от чувственного взгляда и к знанью свой взгляд оберни.

Течением эпох жил человек во тьме своих чувств, обман он принимал за правду, иллюзию реальностью считал. Сквозь новые века пройдет он, свет знания Меня в себе неся, соединив Мой Свет с собой.

Земля, что видит он глазами, мираж лишь из мышленья Моего. С него исходит, чтоб появиться и исчезнуть вновь, в ритмичности баланс разумный выражая.  Добавлю Я: Земля твоя и сам, как видишь ты себя, игрой воображения Моего сотворены. Игра та пелену на чувства настилает, чтоб позабыл действительность твою, Меня не видел.

Но более не должен человек ограждаться от Меня землею той, что видит, и получать с нее дары, Мои подарки пропуская.

Но терпеливый Бог Я, в терпеньи ожидая человека пробуждение.

Кто осознает Свет Мой в себе, тот пробудится от иллюзий. Сколько нужно времени на это, возьми, Я подожду. Но помни, осознавание Меня неотвратимо. До дня того агония заблуждений терзать человека одиночеством будет. Лишь по желанию человека, обретет он знание свое, другого не дано.

Знающий Меня, космическим существом станет в экстазе знания вечном. Осознавший Меня в себе расширится всеведением своим до размера Вселенной.»

[Божественная Илиада]

Избранные записи из этого журнала

Возьми почитать книгу


Аудиолекции
Аудиоблог. Послушать лекции.


Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света
Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света


 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel