?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Продолжаем перевод уникальной книги Уолтера Рассела "Таинство Света" и переходим ко второй части книги, в которой приводится анализ библейского "Бытия" (первая книга Ветхого Завета) и собственная трактовка автора событий, приведших к появлению знакомого нам мира.
Все части перевода.

ГЛАВА XVI
ЧУВСТВЕННЫЙ ОБМАН

Представьте себе совершенно неподвижное колесо и муху, гуляющую по его ободку. Муха постоянно продвигается вперед и для нее будет казаться, что колесо поворачивается назад. Органы чувств будут говорить мухе, что колесо поворачивается относительно земли, хотя на самом деле оно стоит на месте.

Каждый раз по возвращении в точку на ободке колеса, с которой муха начинала свой путь, она может посчитать время, которое она потратила на свое путешествие, и на основе результатов расчета предположить длительность своего следующего круга.

Колесо остается неподвижным, движение, события и время порождаются самой мухой, формирующую в себе и исследующую целостную идею колеса, посредством своего пошагового путешествия по его ободку.

Муха ощущает движение воспринимая через свои органы чувств факт изменения своего местоположения на колесе. По мере продвижения вперед, она получает информацию о том, что происходит движение. Также она ощущает время, в данном случае как последовательность смены своей позиции на колесе. Собирая по кусочкам информацию о колесе и обстоятельствам своего перемещения по его ободку, муха формирует свое целостное представление об исследуемом объекте.

Такая простая аналогия представляет собой хороший пример Творения. Эта планета, также как муха на колесе, постоянно движется по неподвижной орбите. Эта неподвижная орбита символизирует то самое колесо, по ободку которого ходит наша муха.

По мере движения планеты по колесу своей орбиты, она ощущает процесс этого движения и сопутствующих изменений. Она ощущает смену дней и ночей, сезонов года (переходов от весны к лету и от осени к зиме). Все эти видимые изменения являются следствием движения планеты по ее неподвижной орбите, а не движения самой орбиты. Планета сама движется, и сама же ощущает последствия своего движения, находясь при этом на совершенно неподвижной орбите. Все регистрируемые при этом изменения (день-ночь, смена сезонов) являются лишь последствием движения планеты. Таким же образом наши чувства, это всего лишь движение, и все, что мы чувствуем является последствиями этого движения.

Неполноценность восприятия

Человек переоценивает возможности чувственного восприятия. Все, что поступает от наших органов чувств, мы слишком легко принимаем на веру, не ища других подтверждений. Однако наши чувства не способны зарегистрировать все феномены, что происходят вокруг нас. Наше чувственное восприятие неполноценно, но мы продолжаем безоговорочно ему верить.

Пока ленивым вечером наше восприятие регистрирует спокойную безмятежность Природы, оно полностью пропускает мощнейшее движение и активность всего нашего окружения, от колыхания травы под воздействием ветра до полета облаков в небесах над нами.

Облака, что кажутся неподвижными, на самом деле двигаются со скоростью в несколько тысяч миль в час, и это движение происходит совершенно независимо от нашей возможности это движение как-то заметить. Наша планета также проходит много миль в секунду в двух направлениях: одно путем вращения вокруг своей оси, второе путем движения по орбите. Но наше электрическое восприятие регистрирует покой, полностью пропуская это движение.

Наш чувственный обман реализуется именно так, как был задуман. По аналогии можно сказать, что иллюзия реальности в кинозале проходит именно так, как было задумано. Божественная Вселенная представляет собой лишь электрическую запись божественного Знания, проявленного через мыслительный процесс божественного Разума. Для того, чтобы можно было проводить такую операцию записи, путем регистрации флюктуаций двунаправленного потока Света божественных мыслей, необходимо наличие трехмерного мира. Если бы мы могли воспринимать и записывать все движение в целом, а не отдельные его части, то вся эта иллюзия спокойное безмятежности рассыпалась бы. Чувства могут быть использованы для того, чтобы заглянуть за пелену иллюзии и увидеть, что все движение существует только само в себе. Если показ фильма будет остановлен, то иллюзия движения и изменений также исчезнет.

В этом заключается все Творение, единый Свет Знания разделяется на множество потоков мышления. Чувства являются продуктом электрической напряженности, вызванной кажущимся делением единого на множество частей, каждая из которых, создавая напряженность, выражает таким образом свое стремление к единству.

Когда все задуманные условия и ограничения выполнены, восприятие отдельных частей становится возможным вследствие возникающей электрической напряженности между ними. Восприятие не имеют собственного существования, только напряженность между различными частями, вызванная желанием обрести единство, имеет существование и создает регистрируемую органами чувств иллюзию.

Наше чувственное восприятие не более чем потоки электрических флюктуаций света, соединяющих между собой каждую частичку во Вселенной. Они представляет собой нервную систему единого космического тела Вселенной (данный подход напоминает теорию струн, разработанную уже после выхода этой книги, прим. пер.).
Когда стремлением к балансу, покою и единству вызывается электрическая напряженность, возникает и чувственное восприятие.

В этой электрической Вселенной, чувства – это электрическая напряженность, вызванная сопротивлением разделению единого целого на отдельные части, обладающие собственной плотностью и массой. Вся материя существует только в целом. Отдельные частички материи стремятся к этому единству.

Наше восприятие ограничено регистрацией отдельных сверхмалых эффектов во Вселенной и не имеет возможности продемонстрировать нам Единство Всего. Это ограничение является частью божественного плана. Целостность мира чувственное восприятие нам не покажет, но наш осознанный Ум может ЗНАТЬ об этой Целостности и Единстве.

«Пришедшим в новую эпоху скажу Я следующее.
Любите друг друга, так как все вы во Мне едины.
Все, что мы делаем для одного, делаем для всех; и все во Мне.
Возлюби ближнего, как себя любишь. Служи ближнему своему, прежде чем себе служить. Помоги подняться ближнему, помоги достичь вершин. Достигнет он, достигнешь и ты.
Истинно говорю, любовь к себе или к нации своей, развернет соседа против соседа, нацию против нации. Любовь к себе ненависть к другим порождает, ветрами желаний далеко ее разносит. Потому скажу Я: любовь соседа к соседу, нации к нации, всех в единое целое объединит, что Я есть.
Обслужи сначала ближнего своего. Если хочешь причинить боль соседу, причини сначала боль себе. Не давай другим то, что их баланс нарушит, и не получишь того же в ответ. Укрепи слабого силой своей,