freebreath_ru (freebreath_ru) wrote,
freebreath_ru
freebreath_ru

Categories:

Реальные сновидения

Что такое наши сны? Насколько реально то, что происходит в них? А может наш мир - это также чей-то сон? Поговорим подробно о наших снах, основных характеристиках снов и их неслучайной схожести с нашим действительным миром.


«Человечество одновременно видит один и тот же сон, и вы получаете ваш общий мир. Вся система подобна обучающей игре, в которой вы и руководители, и актеры. Это игра в игре. Нет конца нахождению вещей «в». Спящий видит сон, и спящий во сне видит сон. Но сны не бессмысленны, и действия в них имеют значение. Цельное «я» является и наблюдателем, и участником.» [Джейн Робертс. Материалы Сета]


Вы, наверное, слышали о концепции, что весь мир нереален и представляет собой чей-то сон. Окружающая нас действительность, да и мы сами кому-то снимся. Если этот «кто-то» проснется, то мы исчезнем. Если этот кто-то – «мы», то наше пробуждение будет одновременно означать и просветление. Поэтому, наверное, слово «пробужденный» имеет один корень со словом «Будда».

Большинство конечно не придерживается такой концепции, используя в качестве доказательства свои собственные наблюдения. И действительно: во сне картинка, как правило, смазанная, нечеткая; цвета либо размыты, либо отсутствуют; сюжет не имеет никакого смысла и попросту не логичен. По крайней мере так мы помним наши сны. В отличие от них наша действительность гораздо более четкая, логичная и незыблемая. Сны каждый раз разные: за редким исключением вам может присниться сон, который вы уже видели раньше. Действительность всегда ода и та же. В общем разница между сном и реальностью огромна, потому эта самая реальность просто не может быть чьим-то сном. Да и чей бы это был сон? Нас? Бога?

В общем вопросов в таком подходе много. Но давайте попробуем на минутку представить, что в действительности все именно так. Просто отбросим все «против» и на минутку представим, что мы и весь мир вокруг нас – чей-то сон. Не будем спорить – правда это или нет – просто попробуем найти нечто общее между нашим бодрствованием и сном. Пофантазируем немного.

Как мы можем охарактеризовать наши сны? Давайте пройдемся по основным понятиям, которые можно отнести к нашим снам, и попробуем поискать их аналоги в нашей действительности.

Во сне мы неуязвимы.

И действительно, какой бы страшный кошмар нам не снился, мы проснемся в своей постели абсолютно невредимыми. Чтобы с нами не происходило во сне, и какими бы реальными нам не казались происходящие в снах события, за пределами сна – в действительности – с нами не произойдет ровным счетом ничего. Вспомните какие-либо неприятные сны. Бывали у вас случаи, когда во сне вам было очень больно, а потом вы просыпались, и обнаруживали, что никаких новых повреждений у вас нет? Если во сне болит рука или нога, либо ее пожирает страшный монстр, как правило это означает, что вы просто спите в неудобной позе. Какое бы чудище за нами не гналось, чтобы оно с нами не делало, мы всегда просыпаемся абсолютно невредимыми.

Но в самом сне мы об этом знаем? Знаем, что нам на самом деле ничего не угрожает? Нет, конечно. Если бы это знали, то не воспринимали события во сне, как реальные. Однако знаем мы об этом или нет, мы все равно проснемся невредимыми. Ничто во сне не может быть опасным для нас.

А теперь давайте поразмышляем над тем, как ведут себя «просветленные учителя» и гуру. Сегодня есть YouTube и не нужно ехать в Тибет или Индию за поиском таких учителей. Видеороликов с их лекциями в Интернет весьма предостаточно. Если вы видели такие ролики (если нет – посмотрите, хотя бы по ссылкам из блога здесь и здесь), то заметили, насколько они спокойны и благодушны? Действительно просветленного человека легко узнать по всеобъемлющему спокойствию и благодушному отношению абсолютно ко всем существам. Даже к тем существам, что пытаются им навредить или даже убить. Откуда у них такое спокойствие и доброжелательность? Может быть от того, что им известно, что вся боль и все страдания этого мира – всего лишь сон, после которого они проснутся в своей постели абсолютно невредимыми? Подумайте над этим объяснением. Неужели оно не логично в своей простоте?
Мы воспринимаем сон как реальность, пока спим.

Другими словами, во сне мы не знаем, что это сон. Оттого все вокруг нас – и хорошее и плохое – кажется нам реальным. Если кто-то во сне подойдет к нам и попросит проснуться, то мы просто не поймем, о чем речь.

Чтобы не происходило во сне, какие бы глупости мы там не творили, какой бы смазанной и хаотичной не была бы рисуемая перед нами картина, мы ни на секунду не сомневаемся в ее реальности. Чтобы не произошло по сценарию, мы можем радоваться, пугаться, танцевать и убегать, да что угодно, но при этом мы будем абсолютно уверены в том, что происходящее – реальность.

Давайте подумаем тогда, вот над чем. Разве в этой жизни мы сомневаемся в реальности окружающего нас мира? Мы можем привести бессчетное количество аргументов в пользу того, что наш мир – реальность. Мы готовы поднять на смех любого, кто скажет, что мы живем в иллюзии. Когда те же «просветленные учителя» говорят нам, что окружающий нас мир – иллюзия (Майя), то мы просто не можем в это поверить. Пока мы не проснемся, мы просто не поймем суть окружающей нас иллюзии. Пока мы не прервем сон, мы будем верить в его реальность. Чтобы с нами здесь не произошло – мы воспримем эти события как реальность.

Во сне все образы иллюзорны и не имеют собственного существования.

В детстве у нас была считалочка-заклинание, которое позволяло «забрать» любую вещь из сна. Иногда во сне нам снится что-то, что мы бы хотели получить на самом деле. Но когда мы просыпаемся, эта вещь исчезает вместе со сном. С помощью такой считалочки мы пытались «оживить» предмет из сна, но это ни разу никому не удалось.

Все объекты и события сна кажутся реальными, но исчезают, когда мы просыпаемся. И хорошее и плохое – иллюзия, не имеющая собственного существования да и смысла за пределами сна.

С этой точки зрения становится понятной буддийская и ведическая концепции об иллюзорности мира и всех объектов в нем. Если предположить, что этот мир – чей-то сон, то сразу становится понятно, почему некоторые утверждают, что все объекты в нем – иллюзия, не имеющая собственного существования.

Однако во сне убедить нас в иллюзорности объектов сложно. Пока мы не проснемся, мы не поймем, что во сне все ненастоящее, создано нами же и исчезнет по его завершению. Также и в действительном мире, пока мы не «пробудимся», поверить в иллюзорность объектов в нем крайне сложно. Все кажется реальным, пока мы спим.

Во сне нет времени и пространства.

Важный момент, это отсутствие во сне времени и пространства. Все события сна могут происходить в маленькой комнате, а могут разворачиваться во всей Вселенной. То есть наше пространство во сне может быть любым: маленьким и большим, прямолинейным и скрученным и т.д. Никаких ограничений.

То же самое и со временем. Сон может быть последовательностью событий, что мы воспринимаем, как время. А может и не быть. Чаще всего некая последовательность присутствует, так как это привычный нам способ существовать в действительном мире. Но ничто не мешает во сне «повернуть время вспять». Во сне мы прыгаем из события в событие, из локации в локацию. У нас не возникает с этим никаких проблем.

В блоге уже было несколько статей об отсутствии времени (здесь и здесь), и не будем подробно здесь это обсуждать. Кратко скажем лишь, что свойственное нам восприятие пространства и времени является значимым только в этой действительности, и за ее пределами значение не имеет. Соответственно время и пространство наших снов также имеет смысл только в рамках этих снов, за их пределами таких понятий нет.

Во сне все образы знакомы.

Вам снилось хоть раз что-либо действительно новое, у чего нет аналога в действительном мире? Все, что мы видим во сне, это игра образов действительного мира. Солнце во сне может быть зеленым, но все равно это будет солнце. Мы видим чудесную игру и переплетение известных нам образов, но что-то действительно новое нам увидеть не дано.

Если в действительном мире за пределами сна у нас есть возможность познакомиться с чем-то новым, то во сне это невозможно. Во сне наш ум играет с теми образами, что знакомы ему по действительному миру. Именно поэтому во сне нас трудно удивить. Все, что происходит с нами во сне, имеет корни в действительном мире.

В иудаизме есть такое понятие, как «язык ветвей». На этом языке изложены священные для иудеев тексты. Смысл языка заключается в том, что все, что происходит в этом – физическом – мире, имеет свои корни в мире невидимом, духовном. Этот мир, как крона дерева с бесконечными отростками и ветвлениями, но корень этого дерева в мире невидимом. Все, что происходит с нами здесь – результат каких-то процессов мира духовного. Не правда ли, похоже на сон? Ведь все, что с вами происходит во сне, имеет корни в мире действительном.

Все ваши страхи из действительного мира многократно умножаются и перерабатываются во снах. Все ваши воспоминания о событиях действительного мира многократно перерабатываются и умножаются во снах. Во сне вы общаетесь только с известными вам людьми из реального мира.

Бывает, что вам снится именно то, о чем вы думали перед засыпанием. Некоторые великие ученые во сне совершали значимые открытия, но только в тех областях, над которыми они скрупулезно и усердно работали в мире действительном. Некоторые композиторы сознавались, что популярный музыкальный мотив, принесший им известность, пришел к ним во сне. Идеи великолепных картин приходили во сне к художникам. Но были ли случаи, чтобы великому композитору приснилась математическая формула или описание физического закона, перевернувшее затем весь научный мир? Может художнику приходил музыкальный образ? Нет, конечно. Нам снятся вещи имеющее свое отражение в действительном мире, что-то действительно новое нам не приснится.
Во сне все контакты с другими людьми воспринимаются как реальные.

Во сне мы общаемся с другими людьми – нашими знакомыми из действительного мира. Часто они выглядят именно так, какими мы их запомнили. Иногда нам снятся люди, которых мы запомнили бессознательно, и только потому они кажутся нам новыми. При этом во сне мы не подвергаем их существование сомнению. Лишь проснувшись мы понимаем, что все эти люди – игра нашего ума. Мы буквально воссоздаем людей в своем сне по знакомым нам образам и воспоминаниям. Мы воссоздаем их характер и манеру поведения. Иногда у нас так хорошо получается, что мы просыпаемся с мыслью, что кто-то другой вторгся в наш сон. Что сон был вещим, и мы действительно общались.

Во сне мы верим, что общаемся с реальными людьми, а не воссозданными нами же копиями. Мы верим в их существование. И только проснувшись мы понимаем, что люди, и все другие образы из сна – только копии. Все эти копии не имеют собственного существования и исчезают вместе со сном.

Иногда нам жалко расставаться с такими образами, так как в действительном мире этих людей уже нет, и мы скучаем по ним. Мы даже выдумываем сказки, что эти люди приходили к нам во сне после своей смерти. Но это лишь образы, копии, воссозданные по нашим воспоминаниям, какими бы реальными во сне они не казались. Все наше общение с другими индивидуумами – лишь игра нашего ума во сне, никакого общения на самом деле не было.

В различных религиях популярны концепции, что все вокруг происходит из единого источника. Что Бог или нечто другое создает весь мир вокруг и нас в нем путем эманаций, то есть выделения этого нечто из себя. Все люди, с их особенностями, личными чертами характера, амбициями и целеустремлениями, на самом деле не имеют своего собственного существования, а являются частью этого самого источника. Что каждая «душа» в буквальном смысле частица Бога.

Сравните эту концепцию со сном. Во сне все происходит от вас. Ваш ум создает удивительно богатую картинку и населяет ее существами, с которыми вы общаетесь. В каком-то смысле во сне вы и есть тот самый Бог, из которого происходят все одушевленные и неодушевленные вещи. Все люди, кажущиеся такими самостоятельными, на самом деле происходят от вас. Все ваше общение с ними – фикция. Общаясь с этими образами, вы всякий раз общаетесь сами с собой. Но пока вы спите, вы об этом не догадываетесь.

Во сне мы всесильны, если знаем, что это сон.

Были ли у вас случаи, когда во сне вы вдруг начинали понимать, что это сон? Подумайте над этим, а я расскажу вам свой личный опыт в этом. Сравним мою историю с вашей.
Детям намного легче осознать, что они спят, но остаться при этом во сне. И мой первый опыт такого «пробуждения» также относится к подростковому возрасту. Однажды мне приснилось, что я завис высоко в облаках и оттуда рассматриваю землю. Мне не было страшно от головокружительной высоты, и я не боялся упасть. В жизни у меня присутствует страх высоты, поэтому об этом стоит упомянуть отдельно. Не боялся я потому, что в самом начале сна я понял, что сплю. Понял это настолько, что ощутил себя, лежащим в постели и одновременно висящим высоко в небе. Случилось это под утро, когда сон неглубокий. Время также важно упомянуть, я позднее расскажу – почему.
Итак, я видел себя парящим в небе и понимал, что это сон. Разобравшись в этом, я вдруг понял, что вся «картинка» вокруг меня полностью мне подчинена. Я мог висеть не падая, летать в любую сторону, строить из себя «супермена». Затем мне захотелось полетать на драконе, наподобие того, которого я видел в фильме «Бесконечная история».
Кадр из фильма «Бесконечная история» (1984 г.)

Дракон немедленно появился, причем я сразу оказался на нем. Не было ни момента его прилета, ни посадки. Просто захотел полетать – мгновенно лечу. Достаточно одного желания. Необходимо лишь максимально ясно представить себе то, что хочешь воссоздать во сне. Нужно не просто желание летать, а конкретный образ дракона, иначе он не появится. Но во сне я об этом не думал. Все получалось легко.

Налетавшись на драконе между облаков, я решил посетить дворец, в котором должна быть заточена принцесса (не спрашивайте, почему такой сценарий у этого сна, захотелось и все). Мы нырнули под облака, и я снова увидел земную поверхность, на которой был размещен огромный замок. Замок также появился мгновенно, но выглядел так, как будто ему много лет. Все признаки старения были налицо. В окне на меня конечно же смотрела прекрасная принцесса, томящаяся в ожидании своего спасителя. Мы нырнули к замку, и я проснулся. Такой вот короткий и яркий сон, который я так хорошо помню после нескольких десятков лет.

Зачем здесь был приведен этот пример. Как только я понял, что это сон, я обрел всесилие. Я мог творить что угодно и как угодно. Я понял, что во сне мне подчинено абсолютно все и управляется мною также, как я управляю собой. Если я плохо управляю своим воображением, и вместо дракона мое воображение будет рисовать ужасных монстров, то они и появятся. Так что у власти и всесилия есть и обратная сторона.

Откуда это всесилие? Все просто – я начал понимать, что все, что я вижу, я и создаю. Облака, землю, небо, дракона и замки. Всех живых и неживых персонажей. Все это плод моего воображения, обретший иллюзорную «самостоятельность». Ничего во сне не имеет собственного существования и полностью зависит от меня. Я сам конструирую окружающий меня мир и сам, затем, в нем живу. Я также могу сконструировать себя, сделать себе не две, а три ноги, десять рук, или сам превратиться в дракона.

Теперь давайте вернемся к «просветленным учителям». Если вы знакомы с их лекциями, то они часто повторяют о том, что овладение пониманием, что окружающая нас действительность – сон, немедленно дает нам всесилие. Даже если вы не слушали этих лекций, то наверное слышали про «летающих» тибетских йогов, вытворяющих вещи, недоступные обычным людям. В конце концов если вы об этом не слышали, то о чудесах, что творил Христос, скорее всего слышали. Он останавливал волны и успокаивал бушующее море, ходил по воде, вылечивал безнадежно больных и так далее. Вся сила и магия «просветленных учителей» и пророков держится на их понимании собственного всесилия, полученного после пробуждения. В этом то и есть корень всех этих «чудес» и простой путь их достижения.
Что ж, на этом остановимся и подведем промежуточные выводы. Итак, предположив в начале статьи, что наша действительность на самом деле сон, мы пришли к следующим выводам:

  • во сне мы неуязвимы – в этом секрет добродушия и спокойствия «просветленных учителей» и пророков, они никого и ничего не боятся, так как понимают, что в действительности ничто в этом мире не может им навредить;

  • мы воспринимаем сон как реальность, пока спим – в этом секрет нашей уверенности в том, что окружающая нас действительность – не сон;

  • во сне все образы иллюзорны и не имеют собственного существования – в этом основной секрет окружающей нас иллюзии; познав иллюзорность объектов мы сможем обрести свободу от них, мы избавимся от привязанности к вещам;

  • во сне нет времени и пространства – в этом разгадка проблемы времени и пространства, над которыми безуспешно бьются наши ученые, их просто нет, ни времени ни пространства, соответственно нет и законов, которым они должны подчиняться;

  • во сне все образы знакомы – в этом секрет взаимной тяги двух, на первый взгляд незнакомых людей (говорят: «родственные души»), все – с кем вы общаетесь в действительности – вам знакомы из мира за пределами этой действительности;

  • во сне все контакты с другими людьми воспринимаются как реальные – в этом секрет нашего эго, заставляющего думать, что мы отдельная, обособленная и самостоятельная личность, а не «частица Бога», не имеющая собственного существования; также подумайте, если другие люди – лишь копии, то почему вы должны быть настоящим?;

  • во сне мы всесильны, если знаем, что это сон – в этом секрет «чудес» и об этом поговорим поподробнее.


Как видите, простое предположение о том, что наша действительность – на самом деле сон, позволило довольно просто ответить на ряд вопросов, на которые ни наука ни религия ответить не могут уже многие годы.

Наверное, вам уже захотелось «проснуться» или осознать окружающую вас действительность как сон настолько, чтобы получить над ней власть. Обрести добродушие, сострадание, избавиться от страхов, стать всесильным наконец, обрести другие характеристики «просветленных учителей» и пророков? Способов множество, и мы обсудим один из них. Согласитесь, что без практики вся изложенная в этой статье информация ничего не стоит.

Давайте предположим, что для того, чтобы проснуться от этого сна, нам нужно вначале научиться просыпаться в нашем сне. Механизм будет один и тот же, а раз во сне нам ничто не может навредить, то разумно в нем и начать свою практику.

Для того, чтобы научиться просыпаться во сне, мы рассмотрим «Йогу сновидения» - одну из шести йог Наропы, одного из базовых практических учений Тибетского Тантризма. Шесть йог Наропы включают в себя Йогу Мистического Тепла (практика Думо или Тумо), Йогу Иллюзорного Тела, Йогу Сновидений, Йогу Света, Йогу Бардо и Йогу Трансформации. Все они направлены на тренировку нашего ума, который, согласно Тибетскому Тантризму, является источником всего, происходящего с нами в этой действительности. Полная аналогия со сном, всю действительность которого, включая время, пространство, объекты и людей, формируем мы сами. Было бы крайне неразумно рассматривать какую-то одну йогу в отрыве от остальных, так как это целостная законченная система. Поэтому интересующимся рекомендуется посмотреть более подробную информацию о шести йогах здесь либо в других источниках. Однако статья не бесконечна и в ее рамках мы пройдемся только по Йоге сновидений.

Согласно Йоге сновидений за качество сна отвечает горловая чакра или горловой центр (Вишудха на санскрите). Знакомые с анатомией возразят, сказав, что мы засыпаем после выброса в кровь гормона – мелатонин, который вырабатывается шишковидной железой в нашем головном мозге (эпифиз). Имеющие с засыпанием проблемы люди хорошо знакомы с препаратами на основе мелатонина. Более того, с эпифизом связана совершенно другая чакра – чакра «третьего глаза» (Аджна на санскрите). Действительно указанный механизм отвечает за переключение «сон – бодрствование – сон», но не за сами сновидения. Всегда нужно помнить, что в нашем организме все взаимосвязано. Таким образом на сон влияют все чакры и каналы (нади на санскрите) в нашем теле, но есть превалирующая - горловая, поэтому в данном случае остальными можно пренебречь. Между различными видами йог существует некоторая разница в подходах к виду горловой чакры, но мы воспользуемся именно тем подходом, который присутствует в Йоге сновидений. Из книги Гарма Ч. Чанга мы узнаем, что:

«Распознавание сна является основой практики Йоги СновиденийПрежде чем начать практику Йоги Сна, следует вначале завершить выполнение общих предварительных практик. Затем посвятить одну треть каждой медитации – Думо, две трети – визуализации биджа-слогов в Горловом Центре, что является хорошим приёмом для генерирования снов… Находясь в бодрствующем состоянии, йогин должен постоянно думать о том, что всё, что он видит, слышит, к чему прикасается, о чём думает и по отношению к чему действует, – всё является сном. Также ему следует избегать слишком жирной пищи, переедания и не истощать себя изнурительной деятельностью. Короче говоря, он должен попытаться совместить силу праны, крепкой воли и других методов, с тем чтобы обрести способность распознавать сны…Лучшим временем наблюдения снов является период с начала рассвета до полного восхода солнца, поскольку в это время пища полностью усвоена, организм отдохнул, сонливость не такая сильная, а ум относительно ясен [к замечанию ранее в примере с пробуждением во сне] Йогин, который способен достаточно хорошо распознавать сны и чей успех устойчив, может перейти к практике Трансформации Снов [указанное ранее «всесилие»].»

К сожалению, мне не удалось найти цветное изображение данной чакры, поэтому придется довольствоваться изображением ниже. Биджа-слоги – это краткий набор звуков, произнесение которых порождает вибрацию, влияющую на ваше энергетическое тело. В зависимости от того, на какую часть вашего тела вам нужно повлиять, следует произносить соответствующий биджа-слог. Их часто используют для «пробуждения» чакр. Самым известным биджа-слогом является слог «Ом».
Изображение горловой чакры из книги «The Tibetan yogas of dream and sleep» Tenzin Wangyal Rinpoche. Надпись возле изображения горловой чакры: «Четырехлистная белая «А»»

Из приведенных отрывков по Йоге сновидений видно, что первым и самым важным шагом к пробуждению во сне должно стать осознание того факта, что окружающая вас действительность также представляет собой сон. Без этого ваши тренировки в соответствии с другими рекомендациями Йоги сновидений будут не так результативны.

Работа с горловой чакрой и другие практики Йоги сновидений достаточно полно описаны в соответствующей литературе, благо сегодня Интернет позволяет находить материалы значительно быстрее, чем бумажные библиотеки. Поэтому здесь я лишь укажу путь, но подробно его описывать не буду. Скажу лишь, что заниматься такой практикой самостоятельно можно, но это значительно дольше. Конечно, лучше найти кого-то уже имеющего подобный опыт, чтобы он смог отвечать на ваши вопросы.

В заключение хочется предложить еще раз прочитать цитату, приведенную в начале этой статьи. Как видите все, что там сказано, было рассмотрено довольно подробно, кроме одной вещи – коллективный сон («Человечество одновременно видит один и тот же сон»). В целом в этом и есть единственное отличие сна и действительности. Если каждый из нас видит индивидуальный сон, то действительность мы видим одинаково.

Здесь очень важный момент – мы видим (воспринимаем) действительность одинаково, но это не одна и та же действительность. У каждого из нас она своя, как и сон. На самом деле мы просто конструируем свой сон по одному шаблону, потому результат у нас получается схожим, что и позволяет нам общаться друг с другом. Например, если вы смотрите на стол, и ваш сосед делает то же самое, то на самом деле существует два стола, один ваш – другой соседа. Они отличаются только тем, что вы оба смотрите на них с разных углов. Это пока трудно понять, но именно в этом и заключается феномен экстрасенсорного «видения» либо галлюцинаций у сумасшедших. Бывает такое, что один человек видит некий объект, а все остальные – нет. Просто он «конструирует» этот объект также, как мы конструируем объекты в наших снах, но в наших шаблонах этого объекта нет, и потому мы его не конструируем. Другими словами, наши сны в таких случаях совпадают не полностью.

Осознание изложенных в статье фактов («копии людей», «у каждого своя действительность», «не только объекты вокруг нас, но и мы сами не обладаем собственным существованием» и пр.) – процесс болезненный. Прежде всего потому, что это в корне отличается о того, что мы обычно думаем об окружающей действительности и о нас самих. Такой «слом мышления» может привести к затяжным депрессиям. Вдвойне опасно такое осознание еще тем фактом, что только после его обретения, к нам может прийти осознание другого факта – безмерного всеобъемлющего одиночества. На самом деле не происходит никакого общения одной сущности с другой, так как все это одна сущность, искусственно поделившая себя на множество объектов и субъектов, используя для этого лишь свое воображение. Спящая сущность. Именно это одиночество и является действительной причиной всей системы вложенных друг в друга снов, игр в играх. Но, пожалуй, эта уже тема для отдельной статьи.

Tags: иллюзия, йога, просветление, сон, строение мира
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Аудиолекция 4: Время и реинкарнация

    Что такое время, где оно берет свое начало и есть ли конец. Чта такое наша реинкарнация, живем ли мы лишь раз, или постоянно перерождаемся. Давайте…

  • Поле Будды

    У нас нет четких критериев того, как отличить истинного духовного учителя от людей, намеренно или не намеренно подражающих ему и совершенно…

  • Воображаемая реальность

    Наши глаза могут не только принимать свет, но и быть настоящими проекторами вполне реальных изображений. Как? Читаем дальше, много текста. В блоге…

  • Как устроен мир. Часть V. Иллюзорное восприятие

    Наши органы чувств обманывают нас. Как и почему мы не видим реальности. Как работает наш мозг и чувства, анализ нейробиолога. Статьи на тему…

  • Контакт. Рассказ. Сеанс 8. Часть 1.

    Продолжаем наше путешествие в неизведанное с невидимым проводником. На этот раз поговорим о вечности и смерти. Осторожно, действительно много текста.…

  • Балсекар Рамеш

    Единственная из найденных в Интернете лекция Рамеша Балсекара, последователя учения Шри Нисаргадатта Махараджа, на русском языке. Данный материал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments