freebreath_ru (freebreath_ru) wrote,
freebreath_ru
freebreath_ru

Category:

Как устроен мир? Часть 3. Чудеса

moses
Во многих религиях были свои известные провидцы, философы и пророки, однако популярность приобретали лишь те из них, кто умел творить чудеса. Вспомним чудеса Моисея (двенадцать казней египетских, переход через Красное море), Христа (чудесные исцеления, хождение по воде и воскресение из мертвых), Мухаммеда (предсказания, чудо разделенной луны, получение воды из пальцев), Миларепы (применение магии) и прочих. Таким образом люди прислушивались в первую очередь к тем, кто показывал подтверждение своих слов видимыми нарушениями законов природы. Остальные оставались неуслышанными. Так какова же природа чудес, почему одним удается творить совершенно невиданные вещи, а другим нет? Разберем эту тему с привязкой к остальному материалу.


Во-первых, нужно понять, что не существует никаких незыблемых законов природы, которые кто-то может нарушать. То, что вчера казалось совершенно невероятным, сегодня является обыденным и применяется в быту. Например, сегодня электричеством никого не удивишь, а еще немногим более ста лет назад Никола Тесла использовал некоторые свойства электричества для демонстрации впечатляющих фокусов. Что кстати прославило его намного больше, чем совершенные им открытия, повлиявшие на развитие всей цивилизации. Итак, можно сказать что люди, совершавшие чудеса, знали немногим больше о строении мира, нежели оболваниваемая ими толпа. Достаточно ли этого объяснения? Отчасти, есть еще масса новых вопросов. Например, если они знали больше, то откуда? Поэтому пойдем в наших изысканиях дальше.

Во-вторых, нужно понять, что не существует никаких незыблемых законов природы. Да, еще раз повторим это. Есть только установленные нами причинно-следственные связи, которые не имеют постоянного характера. Мир не просто разнообразней, чем мы на уровне наших текущих знаний можем себе представить, его разнообразие ничем абсолютно не ограничено. Пользуясь нашими органами чувств мы можем регистрировать бесконечно малую часть окружающей нас действительности. Накладывая это бесконечно малое на время, мы получаем абстракции, потом регистрируем их и называем установленными закономерностями. Само время, это абстракция, необходимая только лишь для того, чтобы отмерять факт перемещения, движения физических тел. Движение измеряется в пространстве, которое также является не более чем абстракцией, принимаемой нами за реальность только лишь потому, что мы привыкли безоговорочно верить нашим органам чувств. Все научные приборы, с помощью которых мы пытаемся постигать мир, всего лишь увеличивают диапазон воспринимаемых нами данных. Мы просто видим чуть дальше, слышим чуть лучше и так далее. Суть от этого не меняется. Все наше мышление ограничено нашими органами чувств. Мы так привыкли. Чувственное постижение мира имеет ограничения. Завтра границы с помощью новых приборов будут раздвинуты, но ни один прибор не даст нам возможности избавиться от границ полностью. А мир бесконечен. Чтобы это понять, следует отойти от чувственного метода постижения мира. Те, кому это удалось в какой-то степени, могут творить чудеса. Только полное понимание (подчеркну: не знание, а понимание) факта невозможности творить чудеса, так как нарушать собственно нечего, и дает возможность их творить.

В-третьих, понимание сути процессов, позволяющее творить на этой основе чудеса, не есть какая-то уникальная особенность небольшого числа уникумов. Каждый, абсолютно каждый из нас способен пройти этот путь и обрести соответствующие способности, а точнее – понимание сути процессов. Не существует более или менее одаренных. Просто потому, что не существует такого понятия, как «каждый». Все мы суть отражение одного и того же. Любое существо. Можно называть это Богом, коллективным бессознательным, Мировой Душой и прочими тысячами названий. Суть от этого не меняется. Причем это не означает, что в каждом из нас существует частичка некоего общего, которая после нашей смерти с этим «общим» соединится, или полностью в нем растворится. «Общее» не делится. Мы просто многоликое зеркало, отражение в каждом осколке которого одно и то же.

«Индивидуальная оболочка, которая так сильно ограничивает мою личность, разрывается в момент сатори. Это не должно обязательно означать того, что я воссоединяюсь с существом более высоким, чем я сам, или поглощаюсь им: это значит, что моя индивидуальность, которая раньше была ограничена строгими рамками существования, отдельного от других индивидуальных существований, начинает каким-то образом выходить из этих узких рамок и растворяться в чем-то неописуемом, в чем-то совершенно отличном от того, к чему я привык. Это состояние сопровождается чувством совершенного освобождения и полного покоя – человек чувствует, что он достиг, наконец, цели.» [Дайсэцу Тэйтаро Судзуки, «Основы дзен-буддизма»]

Приведу пример. Существует выражение: «по одежке встречают…». То есть потому, как одевается человек, можно провести первое суждение о нем. Зачастую неверное, но это не важно сейчас. Однако этот человек вполне может сменить свою одежду, стиль, имидж. Изменится ли от этого сам человек? Скорее всего нет. Так как человек, это не его одежда. Раздень его, сожги его любимую рубашку, человек от этого никуда не денется. Более того, эту одежду может надеть другой человек с совершенно иным характером и мировоззрением. Но пропадет ли от этого наш испытуемый? Конечно нет. Потому как он, это не его одежда. В его шапке нет частички него, его рубашка не является им самим в целом или какой-то части. Это просто одежда, форма его отражения. На данный момент это удобная ему форма, она имеет какую-то цель, например, согревать его в холодный период. Но его одежда, это не он сам. Это просто инструмент, имеющий определенную временную цель. Когда одежда со временем придет в негодность, ее просто сменят, но наш человек от этого никуда не денется. Но как же тогда вынести суждение о человеке, скрываемом за временной формой представления - одеждой? Мы все знаем ответ на этот вопрос. Нужно просто начать с ним общаться. Нам же не приходит в голову при таком общении, что мы разговариваем с шапкой или рубашкой. Тогда почему, когда мы пытаемся понять, кто мы сами есть на самом деле, мы вдруг начинаем общение с нашей формой представления, считая, что она и есть наша суть?

Ответ в общем прост. В нашем процессе познания мы используем не только наши органы чувств, изначально искривляющие и ограничивающие картину действительности, но и специальный инструмент обработки поступающей информации – наш разум. Разум, это не мы сами. Говоря в терминах примера, мы используем нашу шапку для достижения понимания о сути ее носителя. Таким образом, мы получаем двойное искривление поступающей информации, что делает в принципе невозможным постижение сути процессов. Наш разум – это еще одна форма нашего представления, элемент одежды. Понять это обычными методами трудно, так как мы используем для этого мыслительный процесс (первое искривление) на основе чувственного познания (второе искривление). А разум никакими органами чувств не распознается. Мысль нельзя ухватить за хвост. Именно поэтому мы и делаем ошибочный вывод, что наш разум – это мы сами.

Хорошо, но какое отношение это имеет к теме статьи? Самое прямое. В первой статье серии я упоминал о методе творения мира. Я указывал, что мы используем силу мысли для конструирования окружающей нас реальности. Наш разум, это реактор по производству мира. Мы просто разучились его использовать по назначению. Таким образом, каждый из нас, а точнее Тот Неделимый Кто Мы Есть На Самом Деле, обладает всеми возможностями по производству любых чудес. Не существует границ, кроме тех, что мы сами себе воздвигли.

Верьте Мне, что я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. [Новый Завет. Ин.14:11]

Tags: Бог, познание, сатори, строение мира
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 36 comments