?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

buddhaВ прошлой статье о войне выдвигались предположения о причинах её возникновения, глубоко запрятанных в нашем образе мышления. Статья вызвала довольно бурную реакцию, толи в виду современной геополитической ситуации, толи ввиду некоторой обиды, которую могли ощутить читатели от опубликованного материала. В комментариях к статье была сделана масса других предположений о причинах возникновения войн, и хотя большинство данных вариантов упоминалось в самой статье, автор предлагает рассмотреть более глубоко причину неприятия текста статьи и поиска альтернативных вариантов решения вопроса об источнике насилия.


Автор не раз замечал, что при прочтении материалов блога основная масса читателей испытывает некоторый негатив и даже обиду. Это касается как содержания комментариев к статьям, так и реакции которую автор замечал вживую. Почему так происходит, что такого написано в данных статьях, что может вызывать такой негатив? Мы рассмотрим эту тему на примере статьи о войне, как наиболее показательной.

Представьте себе ситуацию. (Мужчинам будет проще ещё представить :) Вы отправились на рыбалку. Вы заранее долго к ней готовились, выделяли время, готовили снасти, подговаривали друзей. Предвкушая интересное времяпрепровождение вы приехали на место, расположились, закинули удочки и принялись ждать. Но вдруг к вам подходит сердобольный местный житель и предлагает за низкую цену купить сразу целое ведро крупной рыбы из этого же водоема. С одной стороны, можно взять это ведро и с радостью не тратя более время попусту отправиться домой с хорошим уловом. Однако скорее всего вы откажетесь. И дело тут совсем не в стоимости рыбы, дело в потере ощущения участия в захватывающем процессе ловли. Если бы вам нужна была сама рыба, то вы бы просто отправились в магазин и приобрели необходимое количество рыбы.

Вы здесь ради процесса. Ради удовольствия, эмоций, которые приобретаются в процессе ловли. Ради воспоминаний, которыми потом можно будет делиться с друзьями. Всего этого вас лишает местный житель, который предлагает вам готовый результат. Поэтому вы не только откажете с большой долей вероятности, но ещё и обидитесь на него. Это как узнать результат матча любимой команды в самом его начале.

Если вернуться к теме войны, этот процесс также приносит массу эмоций. Вы испытаете фантастическое чувство страха, ненависти и массу других чувств. Вероятно, вас убьют или покалечат. Выжившие во время боевых действий зачастую получают настолько большую психологическую травму, что начинают чувствовать серьёзную потребность в коррекции своего эмоционального состояния. В общем один бой стоит тысячи рыбалок.

Но как это можно сравнивать? Рыбалку мы выбираем сознательно, а войны никто не хочет, кроме тех, кто уверен в своей безопасности. Все правильно. Если сравнить эти два варианта получения эмоций, как результата участия в каком-то процессе, то можно резюмировать следующее:

  • рыбалка выбирается добровольно и приносит хороший набор эмоций и воспоминаний;

  • война не выбирается добровольно, однако приносит фантастический набор эмоций и воспоминаний.


Хорошо, давайте на этом остановимся и подумаем ещё над одним аспектом. В каком случае мы получим больше эмоций, наблюдая за процессом со стороны, либо непосредственно участвуя в нем? Скорее всего именно участвуя. Более того, участвуя в процессе с заранее неопределенным результатом, который остро зависит от наших действий, мы получаем максимальный эмоциональный заряд. Пример можно привести из футбольной темы, когда забивший только что победный гол игрок на поле испытывает такую бурю эмоций, которую не способен испытать за него ни один болельщик.

Как я указал ранее, войны не боится тот, кто уверен в своей безопасности. Таким образом, если вы будете уверены в том, что вас точно не убьют, и более того, будете знать исход боя или целой войны заранее, то эмоциональный заряд, получаемый в результате непосредственного участия в боевых действиях, будет значительнейшим образом снижен. Если сравнить впечатления, получаемые от участия в реальном бою, и от участия в его компьютерной симуляции, то последняя даст лишь далекий отблеск, так как в этом случае вам ничего реально не угрожает и необходимый результат с высокой вероятностью вы достигнете.
Таким образом, если появится некий человек, и прямо перед решающим боем скажет вам, что все события, происходящие с вами и вокруг вас, не реальны, и вам абсолютно ничего не угрожает, то вы скорее всего:

  • не поверите ему,

  • если он будет настырным и даже приведёт какие-то логические умозаключения или факты, доказывающие его правоту, то обидитесь и постараетесь от него избавиться как от назойливой мухи.

Отсутствие веры в довольно очевидные вещи и негативная реакция на спикера, это просто самозащита. Такие спикеры просто портят всю игру, отнимают возможность получать эмоции, разрушают весь процесс. Как местный житель с готовым ведром рыбы. Мы не хотим потерять то, ради чего сами все это и затеяли, вот и отзываемся о таких людях негативно и не воспринимаем от них никакой информации.

Однако не все так поступают. У таких спикеров постепенно появляются последователи. То есть не всех расстраивает нарушение процесса. Автор указывал ранее, что принцип существования можно разделить на два вида:

  • активность или делание, то есть состояние большинства из нас на настоящий момент;

  • пассивность или медитация.

Последнее является нашим естественным состоянием, и активность при этом более чем абстрактное понятие хотя бы потому, что процесс подразумевает движение во времени, а времени не существует. Однако мы добровольно выбираем одну или другую сторону, руководствуясь нашим эмоциональным состоянием, и любой, кто начинает подталкивать нас к решению, скорее всего будет воспринят нами негативно.

Таким образом, автор, публикуя свои статьи, не ставит своей целью привести кого-либо к пассивному состоянию созерцания, которое иногда называют "просветлением". Автору, строго говоря, абсолютно все равно в каком состоянии вы находитесь, так как ни один из видов существования не является плохим или хорошим. Просто потому, что нет ничего плохого или хорошего в принципе.

Цель в другом, если кто-то "накопил" в течение одной или более жизней достаточное количество эмоций, и чувствует усталость и желание перестать ощущать страдания или другие виды эмоций, то данные статьи могут помочь сделать первый шаг на пути от активности к пассиву. Если вы стараетесь достичь просветления ради какой-то цели (испытать блаженство от единения с Атманом, помочь Земле вернуть положительную ауру, исправить карму и тому подобное), то это движение, то есть активность. Следовательно, вам самому пока просто не нужно переходить в другое состояние, вы недостаточно "устали". Это не есть плохо или хорошо, это просто факт.

Потому негатив, который вы скорее всего испытываете при прочтении данных статей, повторимся, это просто защитная реакция против того, кто пытается вытащить вас из состояния, добровольно выбранного и поддерживаемого вами. Это нормально, значит пока этот материал вам просто не нужен. А если негатива нет, тогда вы близки к эмоциональному состоянию, необходимому для перехода, и статьи могут оказаться полезными.
chiken

Избранные записи из этого журнала

  • Как устроен мир? Часть 3. Чудеса

    Во многих религиях были свои известные провидцы, философы и пророки, однако популярность приобретали лишь те из них, кто умел творить чудеса.…

  • Существует ли Бог? Часть 3. Виртуальный мир

    Рассмотрим еще раз данную тему несколько с другой стороны. Задача данной статьи не столько дать новый материал по сравнению с опубликованным ранее,…

  • Половые трудности

    Сегодня со мной произошел в общем-то обыденный случай, который заставил задуматься на довольно обширную тему: различие полов. В городе начался…

Возьми почитать книгу


Аудиолекции
Аудиоблог. Послушать лекции.


Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света
Перевод книги Уолтера Рассела Таинство Света


 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel