freebreath_ru (freebreath_ru) wrote,
freebreath_ru
freebreath_ru

Category:

Несвобода. Часть 2. 3-й закон Ньютона.

Если какое-нибудь тело, ударившись в другое тело, изменяет своею силою его количество движения на сколько-нибудь, то оно претерпит от сил второго тела в своем собственном количестве движения то же самое изменение, но обратно направленное, ибо давление этих тел друг на друга постоянно равны. [Исаак Ньютон. «Математические начала натуральной философии»]

В 3-м законе Ньютона заложена глубочайшая философская мысль, постижение которой представляет собой довольно трудную задачу. Одно дело использовать данный закон при решении инженерных задач, другое дело понимать, как подобные закономерности влияют на нашу далекую от науки повседневную жизнь.

Несвобода. Часть I. Выбор


Между тем именно эта мысль – действие равно противодействию – дает понимание основополагающих законов мироздания, осознание и принятие которых позволит качественно изменить жизнь в желаемом направлении. Во времена Ньютона и до него наука не была так отделена от обычной жизненной философии, мистики и религии, как это происходит сегодня. Каждая открытая и записанная им закономерность фокусирует наше внимание не столько на сухих формулировках, которые нас заставляли учить в школе, сколько на простом и кратком способе изложения той реальности, в которой мы существуем. Во всех ее проявлениях.

Окружающий мир воздействует на нас самих в той же степени, в которой мы воздействуем на него. Представьте себе, что вы тянете с помощью каната тележку, стоящую на железной дороге. Вы тянете ее на себя. Она оказывает вам сопротивление равное вашему воздействию. Вместо того, чтобы ехать к вам, тележка пытается в ответ придвинуть вас к себе. Она выполняет эту работу ровно в тем же упорством, которое прикладываете вы. Однако тележка после придания ей достаточного усилия посредством каната все-таки поедет в вашем направлении. Почему? Для того, чтобы сдвинуть тележку нужно меньше усилий, чем нужно приложить, пытаясь сдвинуть вас. В этом весь секрет. Поэтому в итоге она сдастся раньше вас.

Это правило действует во всем. Если вы сделали гадость другому человеку, она обязательно вернется, но в вашем направлении. Вы этого можете не заметить, как обратное воздействие тележки. Но это происходит. Происходит всегда. Если вы выполнили благодетельный поступок, то это также вам вернется. Мы этого снова можем не заметить, но это происходит. Происходит всегда. Насилие порождает насилие, благодетель порождает благодетель. 3-й закон Ньютона описывает реальность как она есть. Она не зависит от нашего субъективного мнения о ней. Мы не замечаем многих процессов и вещей вокруг нас. Мы не замечаем, как все тесно взаимодействует друг с другом. Но это происходит. Происходит всегда.

Важен каждый момент нашей жизни. Важен полностью: что мы делали в данный момент, что говорили, о чем думали. Именно в этом секрет «успешных людей». Они позитивно настроены. Вы можете делать хорошую благодетельную по вашему мнению вещь. Однако думать при этом о чем-то плохом. Вам вернется результат совокупного действия. Как благодетельная вещь, так и рожденный вами же негативный антураж вокруг нее. В итоге обратно вы получите скорее негатив, чем благодетель. В этом секрет осознанности: в осознанном состоянии вы видите всю совокупность движения, которую производите, поэтому вам легче понять и принять его последствия.

Кто не наделен распознаванием, чей разум никогда не сосредоточен,
Чувства у того не знают узды, словно дурной конь у колесничего.
Кто же наделен распознаванием, чей разум всегда сосредоточен,
Чувства у того знают узду, словно добрый конь у колесничего.
Кто непонятлив, неразумен, всегда нечист,
Тот не достигает того места и возвращается в круговорот бытия. [ВЕДЫ. КАТХА УПАНИШАДА]

Когда происходит возвращение нам последствий содеянного? Возвращение происходит именно в тот момент, когда вы осуществляете исходное действие. Об этом также говорит 3-й закон. Тележка действует на вас именно тогда, когда вы воздействуете на нее. Просто ответного действия вы можете не заметить. Кроме того, здесь действует понятие инерционности. Если тележку потянуть достаточно резко, то получив изначальный импульс она будет ехать еще некоторое время сама, по инерции. Зачастую мы замечаем ответ на наше действие не сразу, а только когда тележка в ответ наехала на нас. Но тележка ехала все это время, мы просто не обращали на это должного внимания, пока она не перешла определенный порог и не причинила нам боль. Обычно в этот момент и задают сакраментальный вопрос: «А меня за что?», забыв, что сами же и явились причиной своих проблем.

Наши силы и созидательная энергия абсолютно безграничны. Однако по отношению ко всему, что мы делаем, осуществляется противодействие. Видим мы это, ощущаем или нет. Именно противодействие и является причиной ложного мнения о наших ограничениях. «Мне это не дано», говорим мы в таких случаях. А на самом деле нужно было лишь дернуть канат сильнее, и тележка поехала бы. Именно сам факт нашей безграничности дает нам возможность преодолевать противодействие. Мы всегда «тяжелее» тележки. Мы можем сдвинуться только тогда, когда сами этого пожелаем. В этом секрет несвободы: каким бы не было сильным внешнее воздействие, мы можем поддаться ему только по собственному желанию. Иначе воздействующий на нас будет получать противодействие естественным образом. Согласно 3-му закону мы абсолютно защищены от воздействия внешнего мира, так как мы не бездушная тележка, обладающая такими неизменными параметрами, как масса. Нас можно преодолеть только тогда, когда мы сами заходим сдвинуться. Иначе действие равно противодействию.

Но почему мы не замечаем столь очевидных вещей? Нам уже и закон открыли, и формулу записали, а счастье так и не настало. Почему мы не ощущаем действие 3-го закона в повседневной жизни? Проблема в нас самих. Мы еще можем представить результаты своих действий, ощутить противодействие им. Однако нам сложно представить результаты наших мыслей и побуждений. На первый взгляд они не материальны и воздействовать на мир не могут. Мысль – это прекрасная иллюстрация того, как существует нематериальная вещь, зафиксировать которую мы не можем, но в существовании которой не сомневаемся. Также и с последствиями. Мы толком то мысль почувствовать не можем, а уж противодействие ей и подавно. А если результатом противодействия мысли был вполне материальный объект или воздействие, то зафиксировать это представляется почти невозможным. Такой подход и рождает искаженную картину мира. Отсутствие возможности регистрировать реальность целиком, во всех ее материальных и нематериальных проявлениях, заставляет нас рисовать себе неверную картину окружающей нас действительности. И никакая формула выйти из этого состояния нам не поможет. Здесь требуются другие подходы.

Подобно тому, как слепец не имеет представления о цветах, так и мы не имеем представления о тех способах, коими всемудрейший бог все чувствует и все постигает… Мы видим лишь образы и цвета тел, слышим лишь звуки, ощущаем лишь наружные поверхности, чуем лишь запах и чувствуем вкусы: внутреннюю же сущность никаким чувством, никаким действием мысли не постигаем, тем меньшее представление мы можем иметь о сущности бога. [Исаак Ньютон. «Математические начала натуральной философии»]

Как же увидеть мир целиком, во всех его проявлениях? Такой широкий взгляд позволил бы нам лучше понимать физику наших действий и просчитывать их последствия. Дело в том, что окружающий нас мир фактически является иллюзией. Сном. Игрой воображения. Он кажется нам важным и незыблемым, и утверждение его иллюзорности с этой точки зрения является совершенно абсурдным. Но не спешите укорять автора в сумасшествии. Вспомните, как вы воспринимаете сны пока спите, пока находитесь в них? Страшное чудище из кошмара в этот момент представляется совершенно реальным и убежать от него действительно хочется. Каким бы не было абсурдным и нелогичным действие, происходящее во сне, в его пределах оно кажется совершенно реальным и вполне логичным. Когда мы просыпаемся, мы получаем возможность взглянуть на свой сон со стороны. Оценить его с точки зрения тех понятий, которыми мы живем, пока бодрствуем. И вот то, что всю ночь казалось реальным, утром оказывается иллюзией. Бессмысленным набором образов.

А если бы вы проснулись от вашего текущего сна (представим на минутку, что это сон) в каком-то другом мире, не повторилась бы эта ситуация со сменой оценки «что реально, а что нет»? Подумайте еще над тем, что утром из своего сна мы помним только несколько секунд обычно. Но спим то мы по 6-8 часов в день. Где остальная картинка, где остальные воспоминания? Чем мы занимались все это время?

Вы сами формируете физическую материю и известный вам физический мир. На самом деле можно сказать, что физический мир создают физические чувства — они заставляют вас воспринимать доступное поле энергии в физическом выражении и устанавливают для этого поля реальности очень подробную схему. С помощью физических чувств вы не можете воспринимать реальность иначе. [Дж. Робертс. Говорит Сет. Вечная реальность души]

Для того, чтобы понять иллюзорность мира есть и другой подход, кроме сравнения со сном. Мы видим друг друга как плотные объекты. Мы можем подойти к своему собрату и тыкнуть в него пальцем, проверить действие 3-го закона на практике. Палец упрется в твердое тело. Вполне материальное. Однако данное чувство иллюзорно, ввиду того, что тела наши состоят из клеток, а те в свою очередь из молекул и атомов. Иллюзия плотности и твердости тела возникает потому, что плотность и размеры нашего пальца в общем сопоставимы с плотностью и размером тела, которое мы трогаем. Наши молекулы и атомы сталкиваются с молекулами и атомами другого объекта. Но что будет, если рассмотреть объекты, из которых состоят атомы. Чем глубже мы погружаемся в нано- и пико-мир, тем меньшей массы становятся объекты в нем, и тем больше расстояния между ними. Если продолжать опускаться, то все, что мы там найдем – энергия, энергетические вибрации. Если несколько упростить, то наше тело с этой точки зрения есть ни что иное, как «уплотненная энергия». А если еще упростить, то внутри мы и окружающий нас мир – пустое место, а не твердые объекты. Расстояния между первыми известными нам частицами, массу которых мы еще можем посчитать пропорционально их размерам можно сравнить с расстояниями между звездами и галактиками во вселенной. А между ними пустота, вакуум.

У каждой реки есть свой исток; река молекул и атомов, являющаяся человеческим телом, берет свое начало в вибрациях полей энергии. Эти поля энергии становятся атомами тела. Если внимательно рассмотреть строение атома, то можно увидеть, что он состоит из элементарных частиц, которые с огромной скоростью движутся в пустом пространстве. Эти частицы, похоже, возникают из пустоты (вакуума): они появляются, сталкиваются друг с другом и снова исчезают. И когда мы заставляем их застыть в момент фокусировки на них нашего внимания, они предстают перед нами в виде материи, но на самом деле эти частицы являются всего лишь информацией - колебаниями энергии. [Дипак Чопра. Полноценный сон.]

Мы воздействуем на окружающий нас мир связкой: сознание – воля – мысль – слово (действие). Источником всего является центр принятия решений – сознание (бог, Атман, мировая душа, как угодно назовите). Сознание выражает свое творческое начало проявлением воли – безмолвным посылом. Результатом может быть мысль, хотя и не обязательно, однако сегодня мы привыкли именно к такому результату. Мысль в том смысле материальна, что может влиять на энергетические вибрации, произвольным образом уплотняя их, создавая таким образом известные нам объекты либо воздействуя на них. То есть мысль используется как инструмент конструирования реальности. (Подробнее аспект созидания мира можно изучить в статье: "Как устроен мир".) Именно с этой точки зрения, как было указано ранее, наши возможности безграничны. Однако возникает логичный вопрос, если наши возможности безграничны, то почему я не могу материализовать себе прямо сейчас ванильное мороженное или бутылку пива, которую я так хочу? Ответ в том, что вы сами, в качестве материального тела, желающего бутылку пива, являетесь таким же участником иллюзии – результатом «уплотнения» энергии, как и эта самая бутылка пива. Вы, а точнее известный вам образ – тело и личность, являетесь таким же продуктом созидания, созданным по той же цепочке. Во сне у вас же нет известного вам тела, оно спокойно лежит в кровати, пока вас носит неизвестно где. Однако эта ситуация – каждодневная микросмерть и отсутствие тела, не сильно вас расстраивает. В той реальности («сонной») вы вполне обходитесь без тела, без уплотненной по чьему-то желанию энергии.

Реальной свободой воли обладает центр принятия решений – сознание, к которому правильнее было бы относиться как к Юнговскому «коллективному бессознательному». Вы являетесь продуктом его деятельности, обладающим иллюзией самостоятельности, иллюзией собственной обособленной личности. Поняв и приняв эту точку зрения вы увидите, что все вокруг есть «сон сознания» - часть реальности, на которой оно сфокусировано пока вы считаете, что бодрствуете. И другие люди, являются таким же продуктом деятельности «коллективного бессознательного», как и вы, и в этом смысле мы вообще ничем друг от друга не отличаемся. Мы обладаем иллюзией личности, иллюзией обособленности, иллюзией существования.

Если вы хотите обладать действительной свободой, способностью преодолевать противодействие, вам всего лишь нужно попытаться определить своего «кукловода», который и является вашим истинным «Я». Часто такое состояние – осознание самого себя, своей истинной сущности – называют «просветление». Однако трактуют его чаще всего совершенно неверно, превращая в цель духовного роста, либо предмет продажи. Для осознания самого себя нужно разорвать цепочку: сознание – воля – мысль – слово (действие). Причем сделать это нужно с конца. Сначала прекратить действие и общение вслух. Затем остановить мысленный поток. Затем остановить проявление воли. И только после этого вы почувствуете источник всего – ваше истинное «Я». В таком подходе и есть секрет медитации. На сегодня в известном нам мире это наиболее эффективный, но не единственный способ. Разрушая цепочку на каждом шаге вы будете испытывать иное чувство противодействия вашим усилиям. На этот раз оно не будет вам мешать, оно подтолкнет в верном направлении, и 3-й закон Ньютона станет вашим лучшим другом.

Измените свою точку зрения. Не рассматривайте мир как нечто внешнее по отношению к вам. Рассматривайте человека, которым вы себя представляете, как часть мира – поистине мира сновидений, – который вы воспринимаете как видимое проявление в своем сознании, и смотрите на все это шоу со стороны. Запомните, вы не есть ум, который представляет собой не что иное как содержание сознания. Пока вы отождествляете себя с телом-умом, вы подвержены страданию и печали. [Балсекар Рамеш. «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»]
Tags: Балсекар Рамеш, виртуальный мир, медитация, просветление, самопостижение, свобода, строение мира, творение
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Несвобода. Часть I. Выбор

    Мы живем в сложное время. Оно всегда было сложным. И наши отцы жили в сложное время, деды и их предки. Были войны, болезни, голод, стихийные…

  • Мыть посуду, чтобы мыть посуду. Об осознанности

    Мы проживаем жизнь. Мы обращаем внимание на какие-то важные моменты в нашей жизни, но что было между ними не помним. Пока мы едем в транспорте…

  • Существует ли реинкарнация

    Бессмертны ли мы. Перерождаемся ли мы после смерти. Существуют ли ад или рай, либо мы просто переносимся из одного тела в другое. Выбираем ли мы,…

  • Дао-Дэ-Цзин. Комментарии. Часть 1. Имена.

    В своих статьях автор часто ссылается на изречения, мысли и цитаты, подчерпнутые им из различных книг. Однако существуют книги, цитировать которые…

  • Что такое Просветление?

    Просветление, озарение, осознавание, пробуждение, сатори... Тысяча имен, ни одно из них не выражает сути, как невозможно выразить бесконечное…

  • Как устроен мир? Часть 3. Чудеса

    Во многих религиях были свои известные провидцы, философы и пророки, однако популярность приобретали лишь те из них, кто умел творить чудеса.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 55 comments